МААМ-картинки

«Индюк». Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе

Масляницина Оксана
«Индюк». Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе

I.Организационный момент

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

– Как здоровье, как животик?

– Одолела вас дремота?

– Шевельнуться неохота?

Всем командую: «Подъём!»

– Мы рисование начнем.

II. Введение в тему ООД.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у вас дома? (ответы детей)

Публикация «„Индюк“, Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Во что вы играете с этими игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго? (ответы детей)

Воспитатель: А какие любимые игрушки есть у вас дома? (Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.)

III. Работа по теме ООД

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо – сказки,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось - бы узор,

Но отвести не можешь взор»

Воспитатель: Теперь мы поговорим о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова, что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке «Свистунья».

Воспитатель: Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

Воспитатель: Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Воспитатель: Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней. Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц.

Воспитатель: Дымковские индюки с пышными хвостами. Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного индюка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский индюк полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.

Воспитатель: И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.

IV. Физкультминутка

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (Вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте)

V. Продолжение работы по теме ООД

Воспитатель: А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

Кисти, краски, помогите,

Индюка дымковского рисовать начните!

Воспитатель: Начинаем роспись индюка с хохолка и бороды. Можно использовать красный или оранжевый цвет. Какого цвета клюв у индюка? (Желтого).

Воспитатель: Какой по ширине кистью будете закрашивать клюв, хохолок, бороду и глаза индюку? (Тонкой - дети рисуют клюв, глаза, закрашивают бороду и хохолок)

Воспитатель: Какими узорами украшали мастерицы крылья индюка? (ответы детей)

Воспитатель: Какие цвета использовали? (ответы детей)

Воспитатель: Какой по ширине кистью можно нарисовать волнистую линию по краю крыла? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, кружочки на крыле можно нарисовать тонкой кистью. (Дети украшают крылья индюка узорами)

Воспитатель: А теперь украсим узорами хвост индюка. Какие элементы использовали мастерицы? Какими узорами можно украсить хвост индюка? (Полосками, кружочками, точками и т. д.)

Воспитатель: Кто сделает первым, подуйте на игрушку, помогите ей побыстрее высохнуть.

VI. Самостоятельная деятельность детей

VII. Итог НОД

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Заканчивайте, пожалуйста, роспись игрушек.

Воспитатель: Что вы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Почему игрушки называют дымковскими? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего делают игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите аккуратно своих индюков и поставьте на выставку рядом с игрушками дымковских мастеров. (Дети размещают свои игрушки на выставке).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за старание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Индюк» из пластиковой бутылкиМастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Индюк» из пластиковой бутылки Для изготовления «Индюка» нам понадобится: 1. Пластиковая бутылка – 0,5 л. 2. CD диск 3. Толстый карандаш 3. Скульптурный пластилин 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Индюк». Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Индюк». Конспект ООД по рисованию по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД