Лучший педагог года

«Иней на ветках». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе (3 фото)

Людмила Шахова
«Иней на ветках». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности " День рождение Деда Мороза"

Программное содержание: Расширить представления детей о Деде Морозе: его истории и современности.

Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллов в бытовых условиях на примере поваренной соли, солевого раствора, развивая наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и

делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитывать у детей аккуратность в работе, умение соблюдать правила

Публикация «„Иней на ветках“, Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах

техники безопасности, вызывать радость открытия, полученного из опыта.

Задача:

- Развивать умение действовать по алгоритму.

- Развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование:

- стеклянный сосуд с водой;

- соль;

Готовая веточка с кристаллами

- одноразовые стаканчики на каждого ребёнка

- стаканчики с солью:

- ложечки для каждого ребёнка;

- сухие ветки

- презентация «Кто такой Дед Мороз»

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Как добывали соль раньше»

- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;

- Рассказывание пословиц и поговорок о соли.

Словарная работа:

-соляной раствор;

- кристаллы соли;

- эксперимент, опыт.

Ход занятия:

В волшебной сказке очутись,вокруг себя ты повернись,закрой глаза ладошкой и улыбнись немножко.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим положительные эмоции.»

Дети: " Улыбнулись мы друг другу, покрутились мы по кругу, раз, два, три в волшебной сказке очутись!

«Познавательная беседа, презентация «Кто такой Дед Мороз?»

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какой сегодня праздник?

Дети: День рождение Деда Мороза!

Воспитатель: Правильно, поэтому тема нашего занятия «Дед Мороз. История Мастерской Деда Мороза, Иней на ветках».

Воспитатель:Сегодня на занятии я предлагаю выяснить, что Вы знаете о Д. М. ?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Но это еще не все! Хотите узнать больше? Тогд внимание на экран!

Показ презентации:

День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Деду морозу уже более 2000 лет. В разные времена он был известен в разных образах; холод Трескун, персонаж из сказки Морозко. Считается, что литературный дед мороз впервые появился на страницах книг в 1840 г. Великий Устюг был официально назван родиной Деда Мороза не так давно в 1999г. Именно здесь особенно тщательно готовятся ко дню рождения дедушки. В этот день открывают почтовый ящик. в который можно опустить письма с поздравлениями для Деда Мороза. Современный Дед Мороз вынужден идти в ногу со временем. Поэтому письма ему можно отправлять по электронной почте. На центральной площади Великого Устюга, в этот день проходят праздничные мероприятия. По традиции зажигаются первые огни на новогодней елке. Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Узнать его можно по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками

Воспитатель: Ребята, что нового Вы узнали из истории Деда Мороза?

Ответы: … Воспитатель: Ребята, что Вас удивило в современной жизни Деда Мороза? Ответы: …

«Проблемная ситуация (с презентацией) «Деревья зимой. Иней Воспитатель: Ребята, я бы хотела с вами обсудить Деда Мороза как художника. Он очень любит эксперименты, видели какие замечательные снежинки он создает, и ни одна не похожа на другую. А еще Дедушка Мороз старается укрыть каждое дерево от мороза! Ведь в стволе, ветках дерева есть влага – сок деревьев, которая питает каждый листочек в теплое время года. А зимой количество сока уменьшается, потому что на дереве нет чего? (листьев). Еще зимой воздух из-за обилия снега может быть влажным, морозным и из-за этого на ветках образуются снежные кристаллики, которые нарастают друг на друга, образуя ИНЕЙ. Иней защищает деревья от мороза, сохраняя сок внутри веток деревьев. Поэтому деревья зимой принимают волшебные очертания и похожи на зимнюю сказку. - Ребята, Как вы думаете, с помощью чего природа защищает ветки деревьев от холода? Ответы детей (иней)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам стать помощниками Дедушки Мороза и в его мастерской-лаборатории изготовить зимние веточки с кристаллами,

которые потом можно подарить кому-либо или украсить ими помещение, нашу группу.

Опытная деятельность с поваренной солью «Иней на ветках» - Давайте представим, что эта комната превратилась в мастерскую Деда Мороза, в которой проводятся разные опыты, эксперименты по изготовлению новогодних подарков и украшений. - Проходите в мастерскую, присаживайтесь. (дети со стульями идут к столам) - Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы в лаборатории. Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите какая чудесная ветка у меня в руках (показ готовой ветки с кристаллами) Правда она похожа на веточку с инеем. Но скажите мне, если бы, я принесла настоящую веточку в инее в группу что случилось бы с ней?

Дети: Иней бы растаял.

Воспитатель: А почему? Ответы детей

Воспитатель: Хотите узнать, почему моя веточка не тает и из чего она получилась? Тогда ответьте на вопрос: - Она белая, колючая, сухая, сыпучая

«Иней на ветках». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Фото «Иней на ветках»
. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе - фото

. (соль) - Отдельно она не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль) - Вот и ответ на вопрос, из чего получились кристаллы на веточке. То что похоже на иней – это кристаллы соли, о которой вы угадали загадки они очень похожи на кристаллы льда. Воспитатель знакомит детей с последовательность работы - опыты с солью: - Посмотрите перед вами стоит стаканчик с солью.

Проведём с вами опыты для выяснения свойств соли. 1. Возьмите веточку, ложечкой наберите немного соли посыпьте на веточку над стаканчиком, держаться кристаллы? Нет, какая она? (Сыпучая) Правильно! Как вы думаете, для того чтобы кристаллы соли закрепились на веточке, что нам надо сделать? Ответы детей Воспитатель: - Для того чтоб кристаллы держались, нам надо приготовить солевой раствор, т. е смешать воду и соль. Дети повторите, что нам надо приготовить?

Дети: Солевой раствор или раствор из соли Воспитатель: Для приготовления раствора в стаканчик с водой надо добавить четыре ложки соли, затем помешать. Посмотрите и скажите вся ли соль растворилась сразу?

Дети: Нет только часть.

Правильно, та часть, которая растворилась, превратилась в мельчайшие частицы, невидимые нам. Если поставить это солевой раствор на огонь и подогреть воду, то вся соль растворится, но нам сегодня достаточно иметь не до конца растворенную в воде соль, чтобы изготовить снежную веточку. Теперь я беру веточку и опускаю ее в соляной раствор, и закрываю листом картона, чтобы вода не испарялась, частицы соли оседали на веточку и наслаивались друг на друга, как снежинки или кристаллы в инее. Проговариваем с детьми последовательность их работы. Дети приступают к работе. По окончанию работы, напоминаю: - Все стаканчики надо накрыть картоном, чтобы вода не испарялась.

Итог занятия, рефлексия. Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы работали. Я рада, что вы хорошо знаете технику безопасности при проведении опытов, это поможет вам сохранить ваше здоровье. Мне доставили удовольствие полные ответы … (перечисляю активных детей. Я хотела бы послушать вас. - Что нового Вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось, запомнилось? - Что было интересно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Иней на ветках». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД