МААМ-картинки

Информационные компьютерные технологии как средство организации непосредственной образовательной деятельности

Ольга Селезнёва
Информационные компьютерные технологии как средство организации непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров в НОД в детских садах.

Сегодня многие детские сады нашего города оснащаются компьютерами, ноутбуками, видеопроекторами, во всех семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций.

Публикация «Информационные компьютерные технологии как средство организации непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах

Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения НОД. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа. К ним относятся:

• Наглядность и эмоциональная привлекательность.

Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Наглядность - это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. Чем ярче и разнообразнее будет представление информации, тем эффективней будет процесс ее усвоения. В своей работе использовать компьютерные технологии я начала как раз из-за того, что у нас не хватало наглядных материалов для проведения НОД, и я решила создать свою наглядность, используя видео презентацию Power Point.

Яркость, красочность и движение отдельных частей слайда привлекает внимание детей. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению материала. Использование ИКТ ускоряет не только запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

Известно, что человек воспринимает информацию с помощью различных органов чувств. Эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25%, а их одновременное включение повышает эффективность восприятия до 65%. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Кроме того, ИКТ помогают развивать у дошкольников такие волевые качества, как сосредоточенность, самостоятельность и усидчивость. Организация НОД в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют детям углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.

• Информационная ёмкость.

Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием. Возможность в одной мультимедийной презентации разместить достаточно большой объем фото и видеоинформации.

• Компактность.

Для воспитателей очень частой проблемой является хранение демонстрационного материала. В качестве же носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков и флешки, но независимо от формы и ёмкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения. Диск или флешку можно носить в сумочке при этом в каждом из носителей может быть размещено до сотни мультимедийных презентаций.

• Доступность.

Достоинства презентации в том, что ее просто сделать. Картинки сканируются из книжек, либо ищутся в интернете, после чего вставляются как слайды в Microsoft Power Point. Небольшую презентацию можно сделать за пару часов. Также можно использовать уже готовые презентации, скачав их из интернета. Первое время я так и делала, пользовалась готовыми презентациями, но не всегда сделанная кем-то презентация полностью совпадала с целью моей НОД. Поэтому я:

сама подбираю фото или видео материал на интересующую меня тему, учитывая возраст детей и их уровень подготовленности;

использую видеоролики необходимой длительности, вырезая их из научно-популярных фильмов;

составляю слайды в той последовательности, которая мне необходима.

• Мобильность.

Все, что нужно для демонстрации - это носитель и компьютер. Конечно, прекрасно было бы иметь в группе интерактивную доску, но материальная база детского сада пока не может себе этого позволить. Поэтому оптимальным решением может стать презентация в сочетании с ноутбуком.

• Многофункциональность.

Следует учитывать возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации. Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для

проведения НОД с детьми

при обмене опытом с коллегами

организации консультаций с родителями.

В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей четырех - шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Традиционно для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 квадратных метров на одно рабочее место (стул и стол, оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране. В данном помещении необходима ежедневная влажная уборка.

Не каждый детский сад может себе позволить оборудовать компьютерный класс. На первоначальном этапе мы использовали ноутбук, который приносили родители, а в дальнейшем совместно с родителями мы приобрели видеопроектор и настенный экран. Размер изображения на экране 1,5м, расстояние от экрана до глаз ребёнка составляет 3м. Такие условия работы с компьютером доставляет меньшее напряжение для глаз детей и даёт возможность участвовать в образовательном процессе подгруппе детей. НОД проходит с соблюдением требований санитарного законодательства. Лучшее время для работы с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Занятия для детей 4–7 лет проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среду, четверг. После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Недостатки использования презентаций:

Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, перегруженность рисунками.

Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером.

Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил.

Высокая цена на мультимедийное оборудование.

Использовать видеопрезентации я начала 3 года назад, и на сегодняшний день у меня хорошая коллекция видео презентаций, которые охватывают все образовательные области: коммуникация, формирование целостной картины мира, ФЭМП и т. д.

Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Вывод: Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Я уверена, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность.

Публикации по теме:

ИКТ в ДО. «Растём вместе» Современный педагог ДОО должен идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, обязан обеспечить полноценный.

Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности. В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные компьютерные технологии как средство организации непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 23:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационные компьютерные технологии как средство организации непосредственной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селезнёва (УИ 282670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД