Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20»

Вера Кудряшова
Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя шко

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Цели и задачи урока:

Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра;

Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

- предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация.

Ход урока

1. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в математический лес.

2. Мотивация учебной деятельности

Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в математический лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

1)Индивидуальная работа

Посмотрите, какие чудесные елочки. Каждая пара веток в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные

10 11 12 13 14 15 16 17 18

(у доски работают 3 ученика - вписывают числа в круги. Проверка с помощью "светофора". ребёнок с УВЗ работает вместе с учителем)

2) Устный счет

- На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения.

18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0

- Гриб с каким номером сорвали?

20. 18 10. 8

Ребенок с ОВЗ работает вместе с учителем

Оцените прогулку по математическому лесу с помощью " Светофора".

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Я передает вам жетоны в виде осенних листиков.

Открыли тетради, записали число.

3. Актуализация знаний.

1) Минутка чистописания

- Догадайтесь, правила написания какой цифры мы сегодня вспомним.

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет.

2) Решить задачу.

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем я подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.

Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?

Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.

Один ученик записывает главные слова, другой делает чертёж. Третий схему.

Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради.

Решение: 7+12= 19 (ор.) было.

Ответ: 19 орехов.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.

3) нахождение периметра

В нашем лесу появился медведь.

Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)

И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

Работа в тетради.

Записали решение: 3+3+2+2=10 (м) периметр.

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку: Р= 3м+3м+2м+2м=…

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.

3. А вот и зайчик встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.

4. Физкультминутка. (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон!

Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев).

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим

- И огонь себе добудем

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём»

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

4. Решение примеров

Встретился нам и ёжик на пути.

Что с ним случилось? Поможем ежу?

Выполним следующее задание:

12-9= 14-8= 16-9=

5+9= 4+8= 7+9=

Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1=, контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку.

Записываем примеры в тетрадь и решаем.

Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы.

Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.

А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку.

Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.)

Она вам тоже придумала задание.

5. Работа с учебником

Откройте учебники с. 5 упр. 1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. (устно)

Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.

Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу.

За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.

Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.

6. Итог урока. Рефлексия.

Закончите предложение:

На уроке время прошло … (быстро)

Мы повторяли … (сложение и вычитание в пределах 20)

Самое интересное задание было …. ()

А теперь покажите какое у вас настроение (солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!

Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня» Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: Число 100. Сотня. Цель деятельности учителя: Закреплять знания о том, что 1 сотня.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 00:09
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...