МААМ-картинки

Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС

Романова Анна
Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель самообразования по теме: создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с родителями воспитанников.

Задачи самообразования.

1. Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

2. Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

3. Систематизировать уже известные формы и методы и применять новые формы работы с родителями, а затем отобрать наиболее эффективные.

Основные вопросы, намечаемые для изучения.

Публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Какой предполагается результат.

При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новые технологии взаимодействия с родителями должны осуществиться успешно.

В результате внедрения инновационных форм взаимодействия воспитатели должны чаще выходить на контакт со всеми родителями, а не только с активистами. Родители и воспитатели должны советоваться друг с другом, предлагать, как лучше организовать мероприятие.

Форма предоставления результата:

Презентация по теме самообразования

План работы по самообразованию

этапы Содержание работы Сроки

Диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 53 (ч. 1, ст. 7598.

2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» // СПС Консультант Плюс.

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // СПС Консультант Плюс.

4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // СПС Консультант Плюс.

5. Арнаутов, Е. П. Педагог и семья. – 3-е изд. - М. : Карапуз, 2010. – 254 с.

6. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М. : ТЦ «Сфера», 2010. – 204 с.

7. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. Мн. : Лексис, 2007. – 68 с.

Сентябрь.

II

Прогностический

Изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста. Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме.

Изучение методической литературы, работа с картотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

Ноябрь - апрель

III

Практический

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему : «Будем знакомы. Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет.

2. Анкетирование на тему: «Безопасность вашего ребенка»

3. Совместная работа детей и родителей участие в конкурсе поделок «Капелька осени».

Октябрь.

1. Оформление родительских уголков, информационных стендов.

2. Участие в фотовыставке «Волшебство осенних листьев»

3. Участие в проекте «Чудо – овощи»

4. Консультация для родителей «Польза овощей».

Ноябрь, декабрь.

1. Поздравление ко Дню Матери (согласно плану ДОУ)

2. Фотовыставка «Мамы рукодельницы».

3. Консультации на тему: «Режим дня и его значение»

4. Оформление родительского уголка по теме «Зима».

5. Выставка детских творческих работ «Зимняя сказка», «Символ года».

Январь- февраль.

1. Фото – отчет «Как мы провели зимние каникулы»

2. Папка- передвижка «Чтобы дети не болели»

3. Оформление фотогазеты «Самый лучший папа».

4. Консультации:

«Воспитание сказкой»

Март, апрель, май.

1. Совместная подготовка к весеннему празднику.

2. Оформление фотогазеты «Моя мама»

3. Консультация «Поговори со мною, мама»

4. Творческая выставка «Пасхальное чудо», посвященная празднованию Светлой Пасхи.

5. Родительское собрание.

6. Творческая выставка рисунков и поделок, посвященная Дню Победы.

7. Анкетирование на тему: «Удовлетворенность родителей взаимодействием семьи и ДОУ»

IV

Обобщающий Создавались условия для участия родителей

(законных представителей) в образовательной деятельности;

–обеспечивалась поддержка родителей (законных представителей) в формировании здорового образа жизни в семье;

– налаживалось взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

- родители вовлекались в создание условий для развития детей в группе.

Итоговый отчет по самообразованию

Должность: воспитатель

Ф. И. О.

Тема. «Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС»

Срок работы над темой. Сентябрь –май.

Цель самообразования по теме. Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с родителями воспитанников.

Задачи самообразования.

1. Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

2. Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

3. Систематизировать уже известные формы и методы и применять новые формы работы с родителями, а затем отобрать наиболее эффективные.

Деятельность по теме. Изучение научно – методической и учебной литературы; анкетирование.

Наработанный материал. Консультации, выставки, презентация.

Форма предоставления материалов. Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 18:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы и методы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Романова Анна (УИ 1321484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД