Получи документы

Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей

Наталья Дудина
Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

«Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов с семьей»

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Публикация «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей» размещена в разделах

Для того чтобы воспитывать, не нарушая, а утверждая гармоничное целостное развитие личности ребенка, родителям и воспитателям необходимо отказаться от привычки критиковать друг друга, им следует научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

В связи с этим основными задачами являются:

• Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в семье.

Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей.

• Создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества.

• Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго-гами мероприятиях.

• Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворений в семье.

С учетом поставленных задач, был разработан перспективный план работы с родителями на 2013-2014 учебный год:

Сентябрь

1. Встреча - знакомство “Первые дни в ДОУ”

2. Информация на стенд «Как защитить интересы своего ребенка», «Режим и его значение в жизни ребенка».

3. Анкетирование родителей «Будем знакомы».

4. Привлечение родителей к совместному оформлению приемной и групповой комнат.

Октябрь

1. Встреча – знакомство «Цветное настроение»

2. Конкурс «Осенний букет»

3. Родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» :

• Встреча с педагогом - психологом «Внешние и внутренние источ-ники угрозы психологической безопасности ребенка».

• Практикум «Адаптируемся вместе».

• Шпаргалка для родителей «Игры – развлечения с детьми дома».

Ноябрь

1. День открытых дверей:

Совместные мероприятия: утренняя гимнастика, НОД «Расти здоровым, малыш!», мини-экскурсия, изготовление журнала “Здоровье”.

2. Участие в проектной деятельности:

• Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья»

• Составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший».

Декабрь

1. Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» :

• Детский утренник

• Выставка игрушек для новогодней елки

• Совместное чаепитие

2. Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

3. Информация на стенд «Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста»

Январь

1. Круглый стол «Давайте, поговорим» с участием логопеда, психолога, дефектолога

2. Информация на стенд «Растем и изменяемся».

Февраль

1. Совместные игры – развлечения «Вместе с папой».

2. Информация на стенд «Полезные советы».

3. Фотовыставка «Лучше папы не найти».

4. Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.

Март

1. Информация на стенд : Игры, развивающие движения кисти, - «Пальчиковая гимнастика»; «Взял я в руки карандаш…».

2. Участие в проектной деятельности:

• Творческая выставка «Руки мамы и мои ручонки».

Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники».

Апрель

1. Фотовыставка “Мой ребенок в детском саду”

2. Родительское собрание «В царстве упрямства и капризов» с участием специалистов.

3. Тематический вечер «В гостях у сказки всей семьей».

4. Консультации «Маленький повар, на большой кухне», «Мамина забота».

Май

1. «День добрых дел». Субботник на территории детского сада и в группе

2. Информация на стенд : Советы и рекомендации родителям на летний пе-риод.

3. Круглый стол «Вот и стали мы на год взрослее…» :

• Просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы»

• Анкетирование «Плюсы и минусы»

• Обсуждение планов на будущее

В работе применяли разные формы взаимодействия с родителями :

• Знакомство с семьей : встречи – знакомства, посещение семей, анкетиро-вание.

Информирование родителей : дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, переписка по электронной почте.

Образование родителей: тренинги, семинары – практикумы.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации празд-ников, конкурсов, к участию в проектной деятельности.

Учитывая занятость родителей, использовали и нетрадиционные формы общения с семьей, "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Такие формы работы не только экономят время родителей, но и помогают избежать конфликтных ситуаций.

Для того чтобы снять барьеры общения, возникающие по разным причинам на пороге выстраиваемого взаимодействия, использовали специальные методы и формы работы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с ними. Одной из таких форм является встреча – знакомство.

Сценарий встречи - знакомства

Цели:

• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству;

• Знакомство семей воспитанников между собой;

• Снижение эмоционального напряжения и установление положительного эмоционального настроя;

• Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду;

Зал оформлен детскими рисунками.

1. Уважаемые родители сегодня мы организовали выставку детских работ и предлагаем Вам повнимательней рассмотреть рисунки и выбрать тот, который по вашему мнению нарисовал Ваш ребенок. (обсуждение результатов)

2. Чтобы выставка получилась законченной, мы предлагаем дополнить ее вашими работами. (родители по желанию делятся на группы)

Задание 1. Перед вами цветные краски и кисточки, выберите любой один цвет и нарисуйте то, что вы хотите.

• Выставка рисунков родителей

• Интервью у родителей «Почему вы выбрали этот цвет?»

«Азбука цвета» - что означает выбранный цвет (приложение №1)

Задание 2. Перед вами – лист ватмана, ваша задача договориться между собой и нарисовать общую картину на любую тему.

Презентация картины: название, небольшой рассказ

3. Рефлексия.

• Вспомните, с каким настроением Вы пришли?

• Что изменилось? Почему?

• Помогла ли наша встреча лучше узнать друг друга?

Использование в своей работе разных форм взаимодействия с семьей позволяет создать необходимые условия для реализации Программы дошкольного образования.

Приложение№1

«Азбука цвета»

Красный – возбуждает нервную систему, повышает иммунитет. Кто любит красный цвет, он активный, все старается делать быстро, но этот человек вспыльчивый, может проявить агрессии. Если у вас повышенное давление красный цвет противопоказан.

Оранжевый – поднимает настроение, помогает бороться с икотой, возбуждением аппетита. Кто любит оранжевый цвет, тот всегда весел и доброжелателен.

Розовый цвет предпочитают люди, всю жизнь пребывающие в мире грез, сказок и чудес. Они любят комфорт и домашний уют.

Желтый - легкие натуры, оптимистичны. Помогает при заболевании желудка, кишечника.

Зеленый – успокаивает нервы, снижает утомление с глаз. Человек спокойный.

Синий - помогает при истерике, от головных болей, от бессонницы. Лю-бящий эти цвета люди серьезные, спокойные, рассудительные

Голубой – честные и искренние, помогает творчески мыслить. Лечит заболевания кожи, аллергии.

Фиолетовый – если его в меру применять, то этот цвет стимулирует, заряжает энергией, повышает работоспособность. Длительность – вызывает тоску и депрессию.

Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении жилых помещений. Даже если вам очень нравятся эти цвета. По-старайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состоя-ние, агрессию.

Белый - несет положительный заряд добра и удачи. Способствует очищению организма от шлаков. Цвет чистоты. Если человек любит этот цвет, то он аккуратен.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС ДО У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудина (УИ 257270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД