Приложение МААМ

Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников

наталья немкова
Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Публикация «Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В него входит две составляющие: нравственное воспитание и патриотическое воспитание.

Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение детей, формирующее у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм.

Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к истокам культуры нашего общества, пробуждения любви к родному краю и родной природе, воспитания уважения и любви к своей семье, воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам, преданности Отечеству. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России.

Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются :

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- Формирование элементарных знаний о правах человека;

- Расширение представлений о городах России;

- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: во время проведения НОД, в играх, в труде, в быту – т. к. воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для воспитания юных патриотов, в своей работе я использую следующие технологии :

Технология «Квест-игра»

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Информационно-коммуникационные технологии

ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют. Я использую следующие виды информационно-коммуникативных технологий :

-интерактивные экскурсии;

-обучающие презентации;

-развивающие, дидактические и компьютерные игры.

Использование на занятиях мультимедийного оборудования и гаджетов делает детей более активными, за счет высокой динамики, эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас.

Технология проектной деятельности

Технология проектирования является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями.

В рамках проекта можно организовать поисковую деятельность, в которой дети сами ищут ответы на интересующие вопросы. Например, они могут расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия улицы, и города в котором живут. Взрослые могут поделиться с ребятами знаниями об известных людях, а на занятиях дети обменяются полученной информацией, предложат свои версии об истории некоторых названий. Рассматривание документов и фотографий способствует уточнению и дополнению знаний детей.

В результате данной работы вырастает познавательный интерес к истории города, уважение к знаменитым землякам.

Технология социальных акций

Традиционным, в работе нашего ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию, стало проведение тематических акций. Например, акции «Открытка ветерану», «Покормите птиц зимой», «Спасём ёжика», «Коробка храбрости» и другие. В рамках проводимых акций воспитанники могут участвовать в посильных для них мероприятиях. Например, дети вместе с родителями и воспитателями могут распространять наглядный агитационный материал: листовки, буклеты, информационные листы, рисунки, изготавливать транспаранты, плакаты. Для организации и проведения акции «Покормите птиц зимой» изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню». В рамках патриотической акции «Открытка ветерану» с целью привития детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам, дети совместно с родителями изготавливают поздравительные открытки.

Музейная технология

Почему нужно создавать мини-музеи? Сейчас, в век компьютерных технологий, занятости родителей, либо каких-то других причин, большая часть дошкольников ни разу не были в музее. Многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Поэтому в детском саду нужно создать свой собственный мини - музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно сделать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Но всё же, значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники выступают не только в роли посетителей музея, рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и являются создателями экспозиций, совместно с родителями и воспитателями изготавливают поделки по теме выставки, приносят из дома экспонаты. Дети могут быть и активными участниками экскурсии: рассказать о своём экспонате, презентовать выставку своей группы, задавать вопросы, беседовать. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры.

Таким образом, использование инновационных технологий в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников создает необходимые условия для формирования моральных и нравственных качеств, толерантности и патриотизма. Участие детей в квест-играх, проектной деятельности, включение в образовательно-воспитательный процесс ИКТ, проведение социальных акций, приобщение к музейной деятельности, позволяют развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, самостоятельно добывать знания, стремиться к получению результата.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Значение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольниковЗначение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольников У родителей и воспитателей одна общая задача – воспитание ребенка. Сотрудничество педагога с родителями делает образовательный процесс полноценным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2023 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова (УИ 179881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД