Получи документы

Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Ольга Неделько
Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на общем родительском собрании «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений»

Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом рассуждает, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. В то же время ребёнок по-прежнему сориентирован на детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. Именно в дошкольном возрасте закладываются способности к логическому мышлению, что будет способствовать усвоению программы по математике в процессе школьного обучения.

Публикация «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев. Этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте можно активно тренировать способности ребенка логически мыслить. В этом и помогают игровые учебные пособия, такие как Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина и др.

2 СЛАЙД

С помощью игр с Блоками Дьенеша, палочками Кьюзинера, кубиками Никитина мы можем в комплексе формировать все важные для умственного развития мыслительные умения и подготавливать мышление детей к усвоению математики.

3 СЛАЙД

Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Логическое мышление, сенсорные процессы, внимание, память, восприятие, речь (развитие точной, аргументированной и доказательной речи, пространственное воображение, чувство симметрии, творческие способности, навыки моделирования и конструирования, самостоятельность и произвольность.

4 СЛАЙД

Логические блоки Дьенеша

5 СЛАЙД

Создателем логических блоков является Золтан Дьенеш, всемирно-известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика». Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

6 СЛАЙД

Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объемных фигур. Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами - цветом, формой, размером и толщиной.

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) трех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

7 СЛАЙД

Так же в играх с логическими блоками используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина (покажите блок такого цвета, такой формы -презентация)

И карточки с отрицанием свойств, обратите внимание на перечеркнутые карточки, например: не красный. Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.

8,9,10 СЛАЙД

Для игр с блоками Дьенеша можно использовать альбомы с уже готовыми альбомами с заданиями. Они разделены по возрасту. Задания идут от простого к сложному.

11 СЛАЙД

Примеры игр на классификацию, обобщение, сравнение.

Помогают развивать у детей умения классифицировать, обобщать и сравнивать предметы по одному, двум, трем или четырем свойствам. Сначала малыши осваивают умения классифицировать и обобщать по заданным свойствам, а затем – по самостоятельно выделенным («Где чей гараж», «Засели домики»). («Дорожка», «Найди пару», «Поймай тройку», «Домино»).

12 СЛАЙД

Работу с блоками Дьенеша можно проводить на занятиях, в свободной деятельности детей, совместной деятельности с взрослым, а также в индивидуальной работе.

13 СЛАЙД

А сейчас я хочу предложить простейшую игру с блоками Дьенеша на классификацию предметов.

14 СЛАЙД

Кубики Никитина

15 СЛАЙД

Уже в средневековье занятие на выкладывание рисунков и узоров считались очень полезными для развития детского творчества. Материал для выкладывания может быть самым различным: обычные кубики, пуговицы, камешки, мозайки и т. п. Кубики Никитина имеют преимущества по сравнению с другими материалами для выкладывания. При игре с ними требуется не просто положить кубик, а подобрать подходящую для рисунка грань, что усложняет задачу.

16 СЛАЙД

В наборе 16 одинаковых кубиков, и брошюрка со схемами. Игра заключается в выкладывании рисунков и симметричных узоров. Каждая грань кубика имеет свою расцветку. Таким образом из этого набора можно сложить просто невероятное количество рисунков и узоров от самых простых до сложных.

17 СЛАЙД

В комплекте с кубиками идет содержательная брошюра. В ней очень много вариантов схем. Выкладывание рисунков по образцам всего лишь промежуточный этап занятий с этими кубиками. Основная цель — это, конечно же, заставить работать фантазию и начать придумывать собственные рисунки.

18 СЛАЙД

Работа с кубиками Никитина в старшей группе

19 СЛАЙД

А сейчас я хотела бы продемонстрировать возможную игру с кубиками Никитина.

20 СЛАЙД

«Цветные счетные палочки Кюизенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира. Цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.

21 СЛАЙД

Бельгийский педагог и математик Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Для детей 3-9 лет

22 Слайд

Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений.

В состав комплекта входят:

белая - число 1 - 25 штук,

розовая - число 2 - 20 штук,

голубая – число 3 - 16 штук,

красная – число 4 - 12 штук,

жёлтая – число 5 - 10 штук,

фиолетовая – число 6 - 9 штук,

чёрная – число 7 - 8 штук,

бордовая – число 8 - 7 штук,

синяя – число 9 - 5 штук,

оранжевая – число 10 - 4 штук

23 СЛАЙД

Эти палочки представляют следующие классы (семьи) чисел:

- Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками.

- Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2, красного (4, бордового (8) цветов.

- Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3, фиолетового (6, синего (9) цветов.

- Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета.

- Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета.

Используются «цветные числа» и в виде плоских полосок, окрашенных в те же цвета. Они больше по размеру (длина белой полоски 2 см, с ними легче манипулировать в процессе игры.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес у детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.

24, 25 СЛАЙД

Примеры игр с палочками Кюизенера

26 СЛАЙД

К Палочкам Кюизенера также есть несколько альбомов с заданиями.

27 СЛАЙД

А теперь давайте попробуем поиграть с палочками.

28 СЛАЙД

Какие же еще существуют игровые пособия для развития математических способностей в дошкольном возрасте? Математический планшет

29 СЛАЙД

Квадраты Никитина

30 СЛАЙД

Досочки Сегена

31 СЛАЙД

Палочки Фрёбеля

32 СЛАЙД

Планшет Логико-малыш

33 СЛАЙД

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара.

Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультацию.

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Программа саморазвития «Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей» .

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» Кириллова Е. Г. В настоящее.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Введение. Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются.

Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте происходит всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Деятельность анализаторов, развитие воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2018 в 11:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Неделько (УИ 1007066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД