Анастасия Мазунина
Опыт работы «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. С удовольствием представлю вам опыт своей работы по теме «Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе».
«Ребёнок не лотерейный билет,
на который должен пасть выигрыш в виде портрета
в зале магистратуры или бюста в фойе театра.
Публикация «Опыт работы „Инновационные технологии как средство развития творческой деятельности детей в инклюзивной группе“» размещена в разделах
В каждом есть своя искра, которая может
зажигать костры счастья и истины»
Януш Корчак
Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало потребности в обучении людей творчеству. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась.
На современном этапе необходимы образовательные технологии, помогающие педагогу воспитать гармонично развитого гражданина, способного творить и созидать. И дошкольный возраст самый благоприятный период для раскрытия потенциальных возможностей ребенка.
В свою педагогическую деятельность я внедряю инновационные технологии, т. к. считаю, что педагог дошкольного образования, должен принимать участие в приоритетных направлениях инновационной деятельности своей организации, в нашем случае это развитии инклюзивного образования
С 2014 года мою группу посещают 2 ребенка с нарушениями интеллектуального развития. В связи с этим возникла необходимость дополнительно осваивать и адаптировать под эту категорию воспитанников технологии коррекционного воздействия.
В образовательной деятельности с детьми инклюзивной группы я использую несколько современных инновационных технологий, таких как игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, пескотерапия и др.
Сегодня мне хотелось бы подробно остановиться на наиболее любимом моими воспитанниками направлении работы : пескотерапии и ее видах:
- работа с сухим песком;
- кинетическим песком;
- песочная анимация;
- интерактивная песочница.
Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка здоровая форма деятельности, которая имеет доказанный терапевтический эффект.
Преимущества инновационной технологии - пескотерапия
• развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость;
• помогает ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде, стабилизирует эмоциональные состояния;
• позволяет ребёнку соотносить игры с реальной жизнью;
• развивает творческую деятельность, преодолевает комплекс «плохого художника»;
• совершенствует зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.
К данному направлению можно относиться по-разному, но для меня в работе с детьми с ОВЗ пескотерапия способствует быстрому установлению контакта с ребёнком, стимулирует мотивацию, что в значительной степени повышает эффективность любых коррекционных мероприятий и сокращает срок достижения положительного эффекта.
На экране представлено оборудование для игр с песком, которое я использую для работы в инклюзивной группе :
• Ящик или тазик с песком
• Центр воды и песка
• Световые планшеты/столы
• Интерактивная песочница
Исходя из индивидуальных возможностей детей, я подбираю игры и задания с песком для каждого воспитанника. Такая игра может стать элементом образовательной деятельности или же весь процесс может быть организован в песочнице. Пассивные игры и упражнения с песком доступны даже для детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями. Например я окунаю руки ребенка в песок, насыпаю песок на его руки, рисую детской рукой на поверхности. Работа в песочнице может строиться как индивидуально, так и в подгруппе, что важно в условиях организации инклюзивной практики.
Мною разработаны картотеки игр с песком, которые активно в своей работе используют педагоги ДОУ.
К сожалению, в рамках выделенного на выступление времени невозможно презентовать в полном объеме опыт моей работы, но мы всегда рады приветствовать вас в стенах нашего ДОУ, для того чтобы поделиться с вами накопленным опытом.
Благодарю Вас за внимание.