МААМ-картинки

Инновационные технологии в логопедической практике

Ольга Переяславцева
Инновационные технологии в логопедической практике

Переяславцева Ольга Витальевна

учитель - логопед;

Мацнева

Ольга Владимировна

учитель- логопед

МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»

г. Старый Оскол

«Инновационные технологии в логопедической практике»

Публикация «Инновационные технологии в логопедической практике» размещена в разделах

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей речевыми нарушениями. В последние годы в дошкольные учреждения поступают практически безречевые дети 4-5 летнего возраста практически с полным отсутствием звуков, серьёзными нарушениями слоговой структуры. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи.

Инновационные технологии в логопедической практике

– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие,

- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка,

- новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Инновационные технологии– это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ :

• арт - терапевтические технологии;

• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;

• современные технологии сенсорного воспитания;

• телесноориентированные техники;

«Су – Джок» – терапия;

• криотерапия;

• информационные технологии.

Виды арт-терапии:

• музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);

• изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);

• кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);

• сказкотерапия;

• куклотератия;

мнемотехника;

• креативная игротерапия (песочная терапия);

• смехотерапия;

• ароматерапия;

• цветотерапия (хромотерапия).

«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.

В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.

Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Арт-терапия в детском саду– это путь к психологическому здоровью ребенка. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия. В процессе детского творчества, используемого в детском саду, раскрывается внутренний мир ребенка.

Цели арт-терапии в работе с детьми:способствовать формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми. Научить ребенка самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты.

Коррекционные задачи музыкотерапии:

• нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;

• стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);

• улучшение общего состояния детей;

• улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);

• коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;

• стимуляции речевой функции;

• нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);

• формирование навыков словообразования;

• формирование слоговой структуры слова.

Элементы музыкотерапии

Во время проведения расслабляющего логопедического массажа используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие.

Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.

Техники изо-терапии,

используемые для развития речи:

техника «кляксография»;

• пальцевая живопись;

• рисование мягкой бумагой;

• рисование тычком жёсткой полусухой кистью;

• рисование на стекле;

• ниткография;

• рисование на манке;

техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п. ;

техника отпечатывания ватой;

техника «оттиск пробками»;

• рисование ладонями.

Телесноориентированные техники :

Весь детский опыт связан с развитием и совершенствованием произвольных движений (одеваться, есть, ходить, играть, и, конечно же, говорить).

Обращая внимание на развитие двигательной сферы ребёнка, мы опосредованно влияем на развитие психических свойств. Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи.

• биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;

• растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;

• упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;

• дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Аткарск, Саратовской области. Тема: «Инновационные технологии в ДОУ» Старший воспитатель,.

Инновационные технологии в логопедической практике В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей речевыми нарушениями. В последние годы в дошкольные учреждения поступают.

Консультация «Инновационные технологии» Хочется остановиться, что же такое инновация, не всегда мы это понимаем. Инновационные технологии – это система методов, способов обучения,.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов,.

Использование личностно ориентированной технологии на практике педагогов ДОУ Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому наша педагогическая деятельность по.

Криотерапия — инновационная технология в логопедической практикеКриотерапия — инновационная технология в логопедической практике Криотерапия (от латинского "крио" - холод и "терапия" – лечение, воздействие). Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины,.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: - применение здоровьесберегающих технологий.

Презентация «Мастер-класс «Инновационные технологии в логопедической практике» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение.

Песочная терапия в логопедической практике Песочная терапия, её возможности в логопедической практике» Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным.

Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО» Здоровый образ жизни способствует полноценному развитию ребенка не только в физическом,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в логопедической практике
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД