МААМ-картинки

Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Су-джок — терапия (2 фото)

Яковлева Елена Андреевна
Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Су-джок — терапия

Представляю вашему вниманию инновационную здоровьесберегающую технологию — Су-джок - терапию, а также новые способы и методы использования в коррекционной работе массажных шариков Су-джок.

Су-джок (су — кисть, джок - стопа) - терапия — разработана корейским ученым Пак Чже Ву и основана на знаниях восточной медицины.

Публикация «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Су-джок — терапия» размещена в разделах

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок - терапии являются :

- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;

- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;

- универсальность — Су-джок-терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях;

- простота применения – для получения результата нужно проводить стимуляцию биологически активных точек на кистях рук с помощью Су-джок шариков;

- доступность - они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

С помощью шариков и колец удобно массировать пальцы рук в целях благотворного влияния на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развивает тактильную чувствительность.

Цель использования Су-джок-терапии : стимуляция высокоактивных точек, расположенных на кистях рук, помогающих активизировать речевые зоны в коре головного мозга что способствует у ребенка достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей.

Задачи:

•Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.

•Использовать элементы Су-джок-терапии на различных этапах работы по коррекции речи.

•Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Пути реализации Су-джок-терапии в своей работе :

1) Работа с педагогами (ознакомление с методами и приемами работы по использованию шариков Су-джок).

2) Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

3) Работа с родителями (практикум по использованию шариков Су-джок)

4) Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление дидактических игр, картотеки упражнений и художественного слова).

Для реализации задач использую следующие направления и формы работы:

•развитие фонематического слуха и восприятия;

•коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциаци звуков);

•совершенствование лексико-грамматических категорий;

•совершенствование навыков пространственной ориентации;

•упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Дидактические игры сделанные мной своими руками:

1)Дидактическая игра «Цветные шарики»

Цель: Автоматизация звуков в прямых слогах используя су-джок шарики (самомассаж ладоней рук).

Содержание: Игра для детей 6-7 лет.

Описание игры:

1 вариант (поле №1) Автоматизируем согласные твердые звуки. В центре размещаем изучаемый звук (соответствующую букву) и кладем су-джок шарик (синего цвета). Ладонью упираясь в шарик проводим его по дорожке к гласной букве при этом произнося слог. Например: от Н к А (слог НА, от Н к О (слог НО) и т. д.

2 вариант (поле №2) Автоматизируем согласные мягкие звуки. В центре размещаем изучаемый звук (соответствующую букву) и кладем су-джок шарик (зеленого цвета). Ладонью упираясь в шарик проводим его по дорожке к гласной букве при этом произнося слог. Например: от Н к Я (слог НЯ, от Н к Ё (слог НЁ) и т. д.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Су-джок — терапия

2) Дидактическая игра «Звуковые дорожки»

Цель: автоматизация звуков изолированно и в слогах (прямых и обратных) используя су-джок шарики (самомассаж ладоней рук).

Содержание: Игра для детей 5-6 лет.

Описание игры: берут шарик определенного цвета (в зависимости от того какой изучают звук) и проводят, зажав ладонью шарик, по центральному кругу и произносят изолированный звук. Затем проводят по дорожкам к символам звуков и произносят слоги с изучаемым звуком. От центрального круга — прямые слоги, к центральному кругу — обратные слоги.

Фото №1 Представляю вашему вниманию инновационную

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы Су-джок терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от умения педагога использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психо-физиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, нетрадиционные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее и содействуют созданию условий для речевого развития ребенка.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок- терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Систематически выполняя различные упражнения с использованием шариков Су-джок, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов,.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Презентация для родителей «Волшебный ежик. Су-джок терапия» На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать.

Мастер-класс «Су-Джок терапия» "Су-Джок терапия". Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно,.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Проект «Су-Джок терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Проект «Су-Джок терапия» Подготовила: воспитатель.

Су-джок терапия для детей Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.

Су-Джок терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с детьми «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский[/b] «Су-Джок терапия» От состояния здоровья детей во многом зависит.

Су-Джок-терапия на логопедических занятияхСу-Джок-терапия на логопедических занятиях В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться.

Презентация «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия как средство оздоровления и коррекции речевого развития» Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Су-джок — терапия
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД