Интегративные связи между педагогами ДОО и родителями при построении предметно-пространственной развивающей среды

Наталья Курдюкова
Интегративные связи между педагогами ДОО и родителями при построении предметно-пространственной развивающей среды

Педагоги, психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание.

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становиться совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно - пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализовать себя.

Предметно – пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

Среда – это окружающие социально – бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребёнка. Предметная среда выполняет ответную функцию – она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребёнка. Таким образом, развитие ребёнка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растёт.

Основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляют специфические виды детской деятельности, способствующие на данном этапе полноценному развитию ребёнка. К развивающим видам деятельности дошкольника относятся: игровая, продуктивная и познавательно – исследовательская. Также в качестве условия полноценного физического развития детей создаётся соответствующая предметно – развивающая среда. При организации деятельности учреждения особое внимание необходимо уделять формированию предметно – развивающей среды, исходить из самоценности детства и развития потенциальных возможностей каждого ребёнка. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды тесно связан с принципом гибкого зонирования.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Развивающая среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, залов (музыкального) и других помещений, и более динамичной, например, оформление зала, группы, вестибюля на какой-то конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время постановки сказки.

- Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определённой смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково – символической функции мышления дошкольников.

Предметно – развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, должно способствовать обогащённому развитию, обеспечивать эмоциональное благополучие, отвечать интересам и потребностям детей; в воспитательно – образовательном процессе помогать осуществлению комплексного подхода. В развивающее пространство детского сада необходимо включать следующие компоненты: пространство интеллектуального, социального, физического, экологического, эстетического развития.

Все компоненты предметно – развивающей среды должны быть связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

Предметно – пространственный мир должен включать в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Предметно – развивающая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию – каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

При организации предметно - пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех педагогов ДОУ и, конечно же, родителей, работа с которыми является очень важной. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества и знания.

В соответствии с новым законом «Законом об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от организованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образованных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг- воспитать достойного гражданина своей страны. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей необходимо составить план работы в этом направлении, а для ознакомления родителей с работой детского сада использовать родительские собрания, консультации, открытые,занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке родителей» ,тренинги и так далее. Взаимодействие семей и ДОУ играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольной ступеней образования.

Насыщенная предметно – развивающая образовательная среда станет фундаментом для организации содержательной и увлекательной жизни и развития ребёнка. Безопасность жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, а также их развитие - главные условия, опираясь на которые воспитатели должны организовывать развивающую среду. Педагогам необходимо помнить, что создавая предметную среду важно учитывать психологические особенности возрастной группы, на которую ориентирована данная развивающая среда, а также основы взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса: воспитателей, детей и родителей. Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребёнку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Моделирование развивающей предметно-пространственной средыМоделирование развивающей предметно-пространственной среды Важнейшим условием реализации программы «Детство» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группеОформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет важно учитывать возрастные физиологические и психические особенности.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды (младшая группа)Паспорт развивающей предметно-пространственной среды (младшая группа) Приёмная комната • Информационный стенд для родителей («Наш день», «Учимся наблюдать», «Давайте почитаем», «Развиваемся играя», «Игры на.

Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды» Содержание проекта 1. Паспорт проекта 2. Идея проекта 3. Цель проекта 3.1Задачи проект 4. Схема управления проектом 5. Планируемый результат.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегративные связи между педагогами ДОО и родителями при построении предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 28 октября 2015 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...