Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Веселый гость-Петрушка»

Ирина Иловайская
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Веселый гость-Петрушка»

(интегрированное занятие для детей старшей группы)

«Веселый гость-Петрушка»

Воспитателя: Иловайской И. Ю.

ВОРОНЕЖ

ЦЕЛЬ: Вспомнить известные детям русские народные сказки,учить детей после-довательно и логично отвечать на вопросы по тексту сказки,стараясь правильно строить предложение. Закрепить знание о геометрических формах, упражнять в счете,развивать представление о похоже звучащих словах; учить подбирать пары слов с разным количеством слогов, развивать па-мять,воображение,эмпатию,вербальную иневербальную выразительность.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Веселый гость-Петрушка“» размещена в разделах

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: сундук,домик,коса,шапочки сказочных героев,фланелеграф спредметными картинками.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:бусины и веревочка на каждого ребен-ка,геометрические фигуры разной формы и размера.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет-сундук. Проводится беседа об этом предмете,в ходе которой дети узнают о предназначении его в быту наших бабушек и прабабушек.

Педагог открывает сундук идостает игрушку Петрушки.

ПЕТРУШКА: Я веселый друг Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном,голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую!

У меня талантов тыща-

И пляшу я,и пою.

Здравствуйте ребята!

Ой,а что это за горница такая светлая,красивая?

Дети отвечают,что это детский сад и перечисляют, чем они занимаются здесь. Воспитатель открывает сундук и вместе с Петрушкой достает схему сказки «Маша и медведь». Задает вопросы:

— О чём рассказывается в этой сказке?

— Кто главные герои?

—Как начинается сказка?

—Какою показана девочка Маша в сказке (приведите примеры непосредственно словами из текста). Например:девочка была трудолюбивой,потому что в доме у медведя она печку топила,обед варила,порядок наводила.

— Каким изображен медведь (большим,страшным,глупым)

— Чем сказказакончилась? (дети вспоминают концовку словами из текста сказки)

ПЕТРУШКА: Да, ребята, вы молодцы! Вижу, сказку читали внимательно. А теперь хочу проверить каких сказочных героев, вы еще знаете?

Воспитатель предлагает подойти детям к столу с геометрическими фигура-ми. Задает вопросы:

—Ребята, что вы видите на столе? (геометрические фигуры)

— Они плоские или объемные? (плоские)

Задание состоит в следующем: сконструировать любых сказочных героев из геометрических фигур, назвать сказку и используемые фигуры.

Петрушка благодарит детей за проделанную работу.

Педагог предлагает детям подойти к фланелеграфу, на котором изображены предметные картинки.

— Ребята, давайте подберем пары слов, похожих по звучанию. (чашка-ромашка, коза-стрекоза, кошка-лукошко, пар-самовар, шина-машина).

— Назовите первый звук например, в слове ПАР. (дети называют –П)

— Он гласный или согласный? (разбираем еще пару слов)

Петрушка предлагает поиграть в интересную игру, называется «Пустое место». Дети посредством считалочки определяют водящего ребенка.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, и Петрушка просит ребят о помощи в разучивании стихотворения для хорошего друга – трудолюбивой пчелки Дуси.

— Ребята, поможем Петрушке? А для того, чтобы хорошо и быстро выучить будем помогать себе руками.

Пчелка трудится весь день (дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень. (покачивают указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмично взмахивают руками-крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу. (совершают круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (одну руку вытягивают вперед, затем вниз наклоняются)

За день много соберет. («раскрывают» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (обрисовывают в воздухе треугольник)

И назад вернется пулей. (резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (топают ногами)

Скоро ведь зима придет (ежатся)

Будет пчёлкам чем питаться. (имитируют движения ложкой)

Летом надо им стараться. (имитируют накидывание меда в соты)

ПЕТРУШКА:

—Спасибо вам ребята,вы мне очень помогли! Но у меня еще одна просьба помочь собрать бусы для сказочных фей.

Дети подходят к столу берут по веревочке. Задача нанизать по 10 бусин на каждую веревочку, но на каждой веревочке уже нанизано по несколько бусин, и задание состоит в умении посчитать, сколько бусин необходимо добавить.

После проделанной работы воспитатель предлагает вниманию детей загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(собака)

Не воин, а со шпорами,

Не караульщик, а кричит.

(петух)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.

(заяц)

Серовато, зубовато, по лесу

Рыщет, кого бы съесть, ищет.

(волк)

Знаменитый пчеловод, любит он

Пчелиный мед!

Только с пчеламибеда!

Так нажалят иногда!

(медведь)

Длинный хвостище,

Рыжие волосищи,

Сама хитрище.

(лиса)

Педагог спрашивает:

— Ребята, а отгаданные животные, герои какой сказки? (Заюшкина избушка)

Воспитатель:

—Петрушка, а наши дети могут не только рассказывать о героях сказок, но и их показывать.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

Петрушка благодарит детей за интересно проведенное время и прощается!

Публикации по теме:

«Петрушка — весёлая игрушка». Новогодний утренник для детей первой младшей группы (фотоотчёт)«Петрушка — весёлая игрушка». Новогодний утренник для детей первой младшей группы (фотоотчёт) Зал празднично, по новогоднему украшен. На ёлке висит игрушка Петрушки. С левой стороны зала стоит домик Снегурочки. Под весёлую музыку.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка — Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный» Цель: ознакомление детей с эмоциями радость и грусть, развитие навыков эмоциональной саморегуляции. Оборудование: 1. Игрушка кошка; 2.

Интегрированное занятие «Веселый городец» для детей старшей группы детского сада План — конспект 1-й половины дня. 1. Прием детей. Прибывшим детям предлагаю рассмотреть выставку иллюстраций изделий городецких мастеров.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Необычный гость» Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Необычный гость.» Цель: Учить чувствовать.

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Музыкальное занятие в детском саду для средней группы «Веселый Петрушка, волшебный металлофон и звонкие погремушки» .

«Сабантуй — веселый праздник» — развлечение по татарской культуре для детей старшей группы Тюменскую область населяют около 100 народностей. Наше дошкольное учреждение посещают представители 7-15 народностей ежегодно. Данное мероприятие.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Петрушка в гостях у детей» Тема: «Петрушка в гостях у детей» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Веселый гость-Петрушка»
Опубликовано: 26 января 2016 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД