Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика»

ольга кучерова
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика»

Цель занятия:

• Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательные:

• Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение.

• Учить соотносить форму музыкального инструмента к геометрической фигуре.

Развивающие:

• Продолжать учить узнавать геометрические фигуры на ощупь и называть их.

• Закрепить знание цифр от 1-10, закрепить название музыкальных инструментов.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку

Предварительная работа:

• Разучивание песен: «Зимняя песенка»;

• Разучивание песни игры «Три хлопка»; «Четыре шага»

• Слушание пьесы Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

• Игра в оркестр на музыкальных инструментах

Оборудование и материалы:

• Карточки с цифрами 1-10

• Геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, круг

Музыкальные инструменты – бубен, маракасы, тарелки, колотушка и т. д

• Кукла бибабо «Клоун»

• Фонограмма с записью музыки

Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное

Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная

1. Организационный момент.

Ход занятия

Ребята! Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, давайте встретим их весёлой песенкой игрой

«Три хлопка», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.

@@@ Песенка игра «Три хлопка»

Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.

2. Основная часть НОД

А чем же мне вас сейчас удивить? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить в цирк, но цирк необычный – математический.

@@@ Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк…

На руке у музыкального руководителя появляется клоун (игрушка бибабо)

-Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Вы меня узнали?

-Дети: да

- Клоун: Ребята, я, когда к вам шел, все думал, какое же время года сейчас

на улице? Вы случайно не знаете?

А какая погода бывает зимой? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: «Клоун, вот видишь, наши дети знают все.

Послушай «Зимнюю песенку» и оставайся с нами.

@@@ Дети исполняют песню «Зимняя песенка»

-Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо поете.

Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, где работают клоуны?

-Дети: В цирке

Я предлагаю послушать музыку известного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны».

@@@ Дети слушают музыку пьесу «Клоуны»

Музыкальный руководитель: Попробуйте рассказать об услышанной музыке. Какое настроение выразил композитор в музыке?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Действительно, вначале музыка была радостная, весёлая, шутливая, забавная, в средине звучит тихо, робко, а затем опять весело, как в начале. Как вы считаете, в пьесе рассказывается об одном или двух клоунах. (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Я согласна с вами, в пьесе рассказывается о двух клоунах. Какой у них характер? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Конечно, один клоун весёлый, умелый, а другой – грустный, потому что него ничего не получается.

Давайте послушаем пьесу ещё раз. (Дети слушают музыку).

Музыкальный руководитель: А вы хотите сегодня стать артистами цирка?

-Дети: да

Музыкальный руководитель: Тогда начинаем нашу игру «Математический

цирк»

Будьте внимательны. Сейчас подойдете к столу возьмете карточку с цифрой

и займите свое место согласно цвету карточки.

Какая, Саша, у тебя цифра?

Какого цвета?

Музыкальный руководитель: Цифры вы знаете хорошо. А вот какие вы

фокусники мы сейчас проверим.

Перед вами 2 стола, с меткой красного и синего цвета.

Подойдите каждый к своему столу по цвету карточки. Положите карточки в одну стопку на стол.

У вас на столе лежат мешочки. Потрогайте, что там лежит?

Я буду называть вам геометрическую фигуру, а вы как настоящие

фокусники найдете ее в мешочке (на ощупь).

И так приготовились …. Начали ….

1, 2, 3 – квадрат быстрей найди. 1,2,3 –треугольник быстрее найди.

Музыкальный руководитель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Вы отличные фокусники!

Музыкальный руководитель: А сейчас подойдите к столу и возьмите

музыкальный инструмент, который вам понравился.

Коля скажи, на какую геометрическую фигуру похож твой музыкальный

инструмент?

(балалайка – треугольник, бубен, маракас – круг, деревянные ложки – овал,

муз. коробочки,бутылочки, – прямоугольник, и т. д.)

Музыкальный руководитель: Ну, ребята, вы просто молодцы!

@@@ Оркестр музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Теперь вы будете ловкими жонглерами. Ой, а где же мешочек с шарами?

Вы его не видели?

Ребята, я догадалась, кто спрятал мешочек - это наш знакомый клоун и

он оставил нам математическую подсказку. Вот она слушайте.

- От центральной стены сделайте вперед 10 шагов, теперь поверните налево,

и сделайте еще четыре шага ….

Вот наши разноцветные мячики!

А теперь нам нужно встать парами и мы будем с вами жонглировать - перебрасывать шарик друг другу.

Вы настоящие жонглеры!

3. Рефлексия

Ребята вам понравилось быть артистами цирка?

А кем вы были? (фокусниками, музыкантами, жонглерами)

Молодцы ребята! Да, вы сегодня были настоящими артистами цирка.

И нашу встречу я предлагаю закончить веселой танцевальной игрой.

@@@@ Музыкальная игра «Четыре шага»

Всем - ДО СВИДАНИЯ! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста «Вы по небу прокатите нас, облака!»Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы» Великий день Победы (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - продолжать знакомить с героическими подвигами.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского. - Рисовать сказочных героев по мотивам литературных.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белый, синий, красный» Непосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе) Тема: «Белый, синий, красный» Интеграция.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие»Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие» Подготовила: Безрядина Кристина Олеговна г. Кемерово.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...