Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)

Татьяна Кускова
Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

• формировать интерес к изучению космоса и космическом пространстве;

• Формировать представление детей о первом покорителе космоса Ю. А. Гагарине.

• развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной)

• дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы

• познакомить детей с глобусом, с понятиями космический спутник, ракета, космонавт

• вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей

• активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, послушайте, пожалуйста внимательно загадку

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд. Что это?

Дети: ракета

Восп-ль: Правильно. А на ракете куда летают?

Дети:в космос

Восп-ль: Молодцы. Ребята, а кто был первым космонавтом?

Дети:Юрий Гагарин

Восп-ль: Правильно.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Только ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собаки - Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми. Космонавт должен быть сильным, выносливым, мужественным, тренированным, закаленным – ведь его ожидают перегрузки. Он живет и работает в необычных условиях.

И 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником. Наша страна отмечает замечательный праздник День космонавтики.

Ребята, вы любите путешествовать? я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети:да

Восп-ль:

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать только один шаг на Луну

Желание скорее успеть загадать

Увидев упавшую звезду.

В космосе очень холодно и мало воздуха, человек не сможет дышать. Поэтому космонавт одевает специальный костюм - скафандр. Он очень теплый и снабжен воздухом. Поэтому прежде чем отправиться в космическое путешествие нам надо одеть скафандр.

Дети: имитация одевания скафандра

Восп-ль:

Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос полететь готов.

Восп-ль:Молодцы! Приготовились к полету. 5,4,3,2,1, пуск!

Мы с вами в открытом космосе. Что мы видим?

Дети: много звезд.

Восп-ль: Давайте поближе познакомимся с звездами, с солнечной системой.

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.

Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд.

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Восп-ль: Ребята, мы с вами подлетаем к первой планете. Кто знает как она называется?

Дети: ответы

Восп-ль:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)

Солнце является звездой, вокруг которой вращаются все планеты и спутники в солнечной системе. Солнце является источником тепла и света для нашей планеты.

Меркурий. Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе.

Венера. Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. По одной из теорий, раньше на этой планете были океаны, однако, в результате внутреннего нагревания они испарились.

Земля. Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Знакомство с глобусом.

Марс. Эта планета является четвертой по счету от Солнца. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Как вы думаете, почему Марс называют красной планетой?

Дети: ответы

Восп-ль:При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Это цвет Марсу придает оксид железа.

Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран.Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

Восп-ль: Ну вот ребятки, мы познакомились с солнечной системой.

Нам пора возвращаться. На память о вашем путешествии в космос, мы сделаем свой космос. Космос в баночке.

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Восп-ль: Вот мы и вернулись домой.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось, запомнилось больше всего?

С какими планетами вы познакомились? А каким должен быть настоящий космонавт?

А сейчас я вам предлагаю нарисовать солнечную систему.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Создадим хорошую жизнь букве «К» для полета в космос» «Создадим хорошую жизнь букве «К» для полета в космос». Задачи. 1. Способствовать знакомству с буквой «К» и звуком «К». 2. Содействовать развитию.

Интегрированная НОД «История происхождения посуды» (средняя группа)Интегрированная НОД «История происхождения посуды» (средняя группа) Интегрированное НОД на тему «История происхождения посуды» (художественно-эстетическое развитие и познание, средняя группа Цель:Познакомить.

Конспект НОД «Белочка» (Интегрированная деятельность по флористике и физкультуре) Средняя группаКонспект НОД «Белочка» (Интегрированная деятельность по флористике и физкультуре) Средняя группа Программное содержание: - развивать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к животным, учить сопереживать, оказать помощь; -развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект НОД с элементами сотрудничества детей «Морское путешествие». Средняя группа Цель: формирование умения согласовывать намерения и действия сверстников в процессе совместной образовательной деятельности. Задачи: Упражнять.

Модель НОД «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: Уточнить представления детей об изменении.

НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа) Тема НОД: «Путешествие с колобком». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление.

Проект «Космос» средняя группа Проект «Космос» для средней группы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 14:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки