Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»

Наталья Лебедева
Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»

Зимующие птицы

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие в кругу:

Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным настроеньем с соседом прделитесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очутились в лесу. Кто-то прячется в кроне деревьев, чтобы жителей узнать нужно загадки разгадать. Первая загадка:

1. С ветки на ветку прыгают соседки. Обе белобоки. Кто они?. (Сороки). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сороки.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это сороки.

Воспитатель: Следующая загадка:

2. Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

3. Что за птицы? Не синицы. Грудка алая, горит. На снегу уселись птицы, эти птицы… (Снегири)

4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

5. Прилетела на базар, громко всем сказала: "Кар! Пусть я в школе не учёна, но умна, ведь я – (Ворона) "

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите, как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: птицы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

- Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

- Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало

- Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины

- Вороны питаются очистками, остатками пищи

Физкультминутка: ПТИЧКИ

Мы на веточке сидим и по сторонам глядим (Дети приседают и делают повороты головы влево и вправо)

Отдохнули, посидели и за кормом полетели (Дети «разлетются и машут руками как птички)

Поклевали хлеба крошки, поскакали по дорожке (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Много прыгали, летали, крылышки у нас устали (Рассаживаемся на стульчики)

Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для глазок и языка:

Тик так, тик так ходят часики во так (водить глазами на право и налево)

Часы пробили ровно пять пора кукушке погулять (высовываем язычок далеко вперед, а затем прячем за зубами)

Язычок потренировали, молодцы, а сейчас выучим с вами стишок про ворону и воробьев.:

Ворона варила варенье из вишен

И запах чудесный повсюду был слышен.

Весь день воробьи-поварята без лени

Вороне клевать помогали варенье.

Воспитатель: Расскажите о вороне, какая она?

Дети: -Большая, умная, важная, серьезная.

Воспитатель: А воробей какой?

Дети: -Маленький, быстрый, шустрый.

Воспитатель: Покажите как двигаются воробей и ворона.

Воспитатель: Воробьи летают стайкой или по одному?

Дети: -Воробьи летают стайкой, так как вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какими умными и внимательными вы растете. А давайте теперь поиграем.

Дидактическая игра «летает – не летает»:

Ход игры: воспитатель рассаживает ребят на стульчики вокруг себя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друга. Объясняются правила игры. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они поднимут руки, разведут их в стороны, имитируя полет, помашут руками вверх и вниз. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться на коленях. Воспитатель начинает называть предметы, стараясь по возможности зарифмовать их:

Летит, летит воробей, летит, летит муравей.

Летит, летит спица, летит, летит синица.

Летит, летит орел, летит, летит осел.

Летит, летит чайка, летит, летит гайка.

Летит, летит корова, летит, летит ворона

Летит, летит сорока, летит, летит коробка.

Летит, летит подушка, летит, летит игрушка.

Летит, летит самолет, летит, летит пароход.

Дети, слушая слова воспитателя, сами определяют, какие предметы летают, а какие нет.

Нужно махать крыльями или оставить руки на коленях. Дети, совершающие ошибки, из игры выбывают. В конце остаются самые внимательные.

В закреплении материала раздаются раскраски воробья и вороны. По окончании работы птичек крепят к заранее изготовленной ёлочке.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о птицах и особенностями поведения и питания; Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок (ворона,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 19:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...