Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» с использованием образовательной технологии «Пять шагов»

Анна Яковлева
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» с использованием образовательной технологии «Пять шагов»

Итоговое мероприятие к проекту по экологическому воспитанию

для детей 2 младшей группы

Цель воспитателя

Цели: Формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие: Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.

Развивающие: Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“ с использованием образовательной технологии „Пять шагов“» размещена в разделах

Воспитательные:

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная

Методические приё мы:

-минутка вхождения (картинка на окне)

-вопрос (Что не так? Для чего? От кого?)

-предположения детей и воспитателя

-художественное слово (стихотворение «Мерзнут лапки у синичек», Г Ладонщиков)

-рассматривание

-просмотр видеоролика

-физкультминутка

-продуктивная деятельность (аппликация обрывная бумага, салфетки, лепка по желанию детей)

-чтение стихотворения

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для аппликации.

Словарная работа: зимующие, перелётные, нахохлившись.

Материалы: видео записи; синичка и снегирь; мнемотаблица для составления рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, голубь); корм для птиц : семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушка для птиц; листы бумаги формата А-4 с изображением птиц у кормушки; клей-карандаш; влажные салфетки, бумага цветная, пластилин.

Предполагаемая цель ребёнка Вспоминаем время года, необходимость кормить птиц зимой.

Обсуждаем затруднение:

- Как можно исправить картинку?

В процессе беседы понимаем эту необходимость и важность.

Смастерим из бумаги и принесем зерен для птиц и покормим их.

Этапы деятельности

Действия детей

Действия педагога

Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности).

Общаются

Высказывают свои предположения. Что это за картинка? Что она может означать?

От кого она? Что на ней не так?

Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?

Дети: Потому, что на дворе зима.

Расскажите, какая она – зима.

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя мнемотаблицу.

Рассказ детей.

Ориентировочный этап (формирование целей деятельности, подбор средств).

Высказываются, отвечают на вопросы.

(Видеоролик «Птицы зимой»).

Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму.

Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую - повесить кормушку.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как об этом пишет Г. Ладонщиков.

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет наша птичья столовая. Посмотрите на экран, вот так люди помогают птицам зимой (Видеоролик «Птицы на кормушке»).

А мы с вами выучили стихотворение о синичке, давайте его расскажем.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»).

А сейчас давайте порадуем наших пернатых не только вкусными семечками, но и красивыми открытками.

Исполнительский этап (реализация самой деятельности, получение результата, подведение итогов). Высказываются, отвечают на вопросы.

Слушают, выдвигают гипотезы, проводят опыты, делают выводы.

Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек. Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?

Продуктивная деятельность:

Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?

Дети: Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.

Синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало.

Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы, ребенок самостоятельно выбирает материал для своей работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования клеем

Звучит фонограмма птичьего щебета.

Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности).

Проявляют свои эмоции

- Что нового (интересного) вы узнали?

Как мы это делали

- Что запомнилось?

- Что понравился больше всего?

-Какое теперь настроение у птиц?

- Я очень рада, что вам понравилось наша деятельность

Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей

Предполагают, где можно использовать полученные знания.

Разнообразная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде - Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

- Построить кормушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Акция «Покормите птиц зимой!»Акция «Покормите птиц зимой!» Ежегодная акция "Покормите птиц зимой!" не оставляет равнодушными никого. Дети вместе с родителями с удовольствием принимают в ней участие.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Уважаемые коллеги, здравствуйте! В декабре мы с детьми реализовали проект "Покормите птиц зимой". Было много бесед о птицах. На своей.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» с использованием образовательной технологии «Пять шагов»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 13:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД