Нина Шолмова
Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из особенностей музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Поэтому музыку мы можем сделать активным помощником воспитания.
Музыка – составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Мир музыки охватывает разные исторические эпохи, слои общества, различные национальные традиции. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция.
Публикация «Интегрированный подход в физическом воспитании детей старшей группы посредством музыкального сопровождения» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Применение музыки в занятиях помогает бороться с монотонностью, способствует преодолению нарастающего утомления, ускоряет овладение техникой движений. Физические упражнения под музыку приобретают более яркую окраску, и оказывают большой, оздоровительный эффект.
Музыка делает занятия маленькими праздниками в жизни дошкольников.
Цель моей работы - обеспечение гармоничного физического развития детей, сохранение и укрепление здоровья посредством музыкального сопровождения.
Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:
- способствовать укреплению детского организма;
- содействовать всестороннему гармоничному развитию личности;
- формировать двигательные умения и навыки;
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
- организовывать занимающихся в процессе занятий;
- развивать и функционировать совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики;
- содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния детей.