МААМ-картинки

Сценарий интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки «Теремок»» в старшей группе

Татьяна Карпова
Сценарий интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки «Теремок»» в старшей группе

Цели:

- прививать интерес к сказкам и литературе

- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки

Оборудование:

- ширма с изображением теремка

- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)

- ребусы, загадки.

- стереосистема (запись песни В. Шаинский «Дружба»

-запись песни «Дружба» (группа «Барбарики).

Подготовительный этап:

Публикация «Сценарий интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки „Теремок““ в старшей группе» размещена в разделах

- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»

- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»

- распределение ролей, разучивание слов

- обсуждение костюмов героев сказки

- репетиция в костюмах

Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

В чистом поле теремок, крепко заперт на замок,

Кто замочек отопрет, в теремочке славно заживет!

(выбегает лягушка)

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет,

Я, лягушка- квакушка, я тут буду жить!

(пытается открыть дверь, но она не открывается)

Бабушка- рассказушка : -Лягушка-квакушка, а ты умеешь на вопросы отвечать?

Лягушка: -Умею!

Бабушка –рассказушка : -Ну тогда отвечай, если ответишь, попадешь в теремок.

Если отгадаешь, попадёшь в теремок.

Задание № 1: «Ориентировка во времени»

- Сколько всего времен года?

- Назови их

- Какое время года идет после весны?

- А после лета?

- После осени?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

Мышка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Мышка: А я – мышка-норушка.

Пусти меня в дом, будем жить вдвоем!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Мышка: -Хожу!

Лягушка: -А чему же ты научилась?

Мышка: - Я научилась лепить, рисовать, всё цифры знаю,

Бабушка-расказушка : А мы посмотрим, как ты считаешь?

Задание № 2: «Цифровой ряд»

Перед ребенком цифровой ряд (1-10, ребенок закрывает глаза или отворачивается, воспитатель убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.

Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!

(важно шагает петух)

Петух: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок, за окошком виден свет.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка, а ты кто?

Петушок: Я – петушок, Золотой гребешок

Красная бородка, важная походка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Петушок: - Хожу!

Мышка: - А чему ты уже научился?

Петушок: - Я научился играть, рисовать и много еще чего умею.

Бабушка-расказушка : Вот сейчас мы это и проверим.

Задание № 3: «Ориентировка в пространстве»

Вокруг ребенка справа, слева, сзади, впереди расставить разные игрушки.

- Кто находится справа (слева) от тебя?

- Кто стоит впереди (сзади) от тебя?

- Где стоит машинка, робот, конструктор,мяч?

(выкатывается ежик)

Ежик: Это что за теремок? Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: Я – мышка-норушка

Петушок: Я – петушок-золотой гребешок, а ты кто?

Ежик: Я – серый ежик, ни головы, ни ножек.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Ежик: - Да!

Мышка: - А геометрические фигуры ты знаешь?

Ежик: -Знаю.

Задание № 4: «С геометрическими фигурами»

Составить животного из предложенных геометрических фигур.

Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить

Бабушка-расказушка : Вот живут они в четвером!

(выходит белочка)

Белочка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

А ты кто такая?

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Пустите меня к себе жить!

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Белочка: - Хожу!

Мышка: - А чему тебя там учат?

Белочка: - Я теперь знаю свою страну, город, улицу на которой я живу.

Задание № 5: (белочка читает стихотворение о дружбе)

Про дружбу (Ю Энтим) :

Дружит с солнцем ветерок,

А - роса с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо.

Бабушка-расказушка : Какое хорошее стихотворение!

Иди к нам жить! Вот живут они впятером!

(выбегает зайка)

Зайка: Это что за теремок? Из трубы идет дымок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: - Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

А ты кто такой?

Зайка: Я зайка – попрыгайка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Зайка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Зайка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Зайка: - Я знаю где лево, право, умею двигаться в правильном направлении.

Задание № 6: - Топни правой ногой 3раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

-Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Повернись направо (налево)

- Сделай 3 шага вперед, 3 шага влево.

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка : Вот живут они в шестером.

(Выходит лисичка)

Лисичка : Это что за теремок из трубы идёт дымок,

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоко

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

А ты кто такая?

Лисичка: Я лисичка – сестричка

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Лисичка: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Лисичка: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Лисичка: Рисовать, а еще я научилась сложные задания выполнять.

Бабушка-расказушка : Вот тебе сложное задание,

выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!

Задание № 7: «Дни недели»

-Назови все дни недели.

-Сколько их всего?

-Какой по счету 1(3,5) день недели?

-Сегодня четверг, какой день будет завтра?

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка : Вот живут они всемером.

(выходит волчёк)

Волчё к: Это что за теремок из трубы идёт дымок

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт

Лягушка: Я – лягушка-квакушка

Мышка: - Я – мышка-норушка

Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок

Ежик: - Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Белочка: - Я белочка – пушистый хвост

Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.

Лисичка: Я лисичка – сестричка

А ты кто такой?

Волк: А я волчёк – серый бочёк

Пустите меня к себе жить

Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?

Волк: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Волк: - Я стараюсь.

Петушок: - А чему ты уже научился?

Волк: - Я научился рисовать, играть, бегать, да разные задания выполнять.

Бабушка-расказушка :Тогда, слушай волчек, такое задание.

Задание № 8: «Четвертый лишний»

Ребенку предлогают 4 картинки, с одной лишней. Он должен угадать ее и обьяснить почему она лишняя.

Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

Бабушка-расказушка : Вот живут они ввосьмером!

(раздается шум, рев медведя, появляется медведь)

Медведь: Я проснулся ото сна! Очень хочется овса!

Уходите все с дороги, уносите быстро ноги!

Поселиться здесь хочу! Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка: Тише, Миша, подожди!

Мышка: Сядь, спокойно посиди!

(подает стул)

Петушок: Не боимся мы тебя!

Все вместе: Потому что мы друзья!

Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?

Медведь: - Я спал!

Мышка: - писать – не умеешь?

Медведь: - Нет! (рычит) Я умею считать и цифры знаю, когда не спал, этому научился.

Задание № 9: «Цифры и соседи»

Цифры расположены беспорядочно. Дать задание разложить их по порядку (от 1 до 10) затем показать (3-4)раза цифры, спросив как она называется. И назови соседей числа 5 (7,3,9,4).

Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!

Зайка: - Там тебя всему научат!

Все вместе: - Читать, писать, петь, плясать и дружить!

(звучит музыка, все поют песню о дружбе)

Бабушка-рассказушка : Вот и сказочке конец!

А кто слушал, молодец!

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок. Формировать умение детей отвечать на.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группеКонспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Мильшина ЕкатеринаЦели и задачи: Приобщать детей к искусству.

Конспект игры-инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад.

Развлечение в старшей группе по мотивам сказки «Теремок» Развлечение в старшей группе по мотивам сказки «Теремок» Декорация лесной поляны, из крупных мягких модулей построен теремок. Действующие.

Сценарий инсценировки сказки «Теремок» в старшей группе (5–6 лет) Добрый день, уважаемые коллеги! Буквально вчера 11 апреля мы с моими ребятами стали участник межрайонного конкурса театрального искусства.

Сценарий спектакля-инсценировки по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка» «Сказ про Красную Шапочку и не только!» (Инсценировка по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка») Составила: Педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ «Октябрьский» Максимова.

Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Действующие лица и исполнители: Падчерица: Литвиненко Ксюша Сосед: Горощеня Тимофей Ворон: Лудин Артем Волк: Астахов Вадим Заяц 1: Макаров.

Сценарий экологического спектакля «Теремок» по мотивам русской народной сказки для детей старшей группы Программное содержание: Формировать представление о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Закрепить английские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки «Теремок»» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 15:51
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД