МААМ-картинки

Интерактивные формы сотрудничества ДОУ с родителями. Интеллектуальная игра по ПДД

Елена Милаевская
Интерактивные формы сотрудничества ДОУ с родителями. Интеллектуальная игра по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

«Интеллектуальная игра с родителями и детьми по правилам дорожного движения: «Знают правила родители, знают правила и дети»

1. Введение

1.1. Актуальность

Семья и детский сад не могут заменить друг друга. Важным условием сотрудничества является установление доверительных отношений между семьей и детским садом, в ходе которых корректируются воспитательные и образовательные задачи.

Публикация «Интерактивные формы сотрудничества ДОУ с родителями, Интеллектуальная игра по ПДД» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ) играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Семья – важный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержки. Семья - это ещё и источник общественного опыта, здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное становление.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Современный ритм жизни и постоянная занятость не позволяют многим родителям полноценно заниматься со своими детьми, очень много родителей на сегодня заняты обеспечением материального благополучия семьи и совсем мало времени остается на общение с детьми.

С другой стороны можно отметить и то, что современные родители образованы, обладают широким доступом к научно-популярной информации в области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Здесь возникает противоречие между имеющимся у родителей объёмом информации и недостаточным умением эффективно использовать её в практике воспитания собственных детей. Практика показывает, что родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и популярной литературной информации непосредственно на практике. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. И в этих случаях необходима квалифицированная помощь ДОУ.

Таким образом, современные условия выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест в деятельности ДОУ. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и ДОУ.

Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это «общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения.

1.2. Практическая значимость.

Практическая значимость заключается в том, разработанный комплекс мероприятий интерактивного взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ могут быть использованы в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций всеми участниками образовательного процесса.

1.3. Цель и задачи:

Цель: оптимизация работы ДОУ с семьей через использование интерактивных форм сотрудничества с родителями.

Задачи:

1. Изучение научно-методической литературы и передового опыта педагогов по организации работы с семьями воспитанников;

2. Организация методической работы в ДОУ с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей;

3. Привлечение родителей к сотрудничеству и активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

4. Внедрение интерактивных форм работы с родителями.

1.4. Виды, формы и особенности организации интерактивных форм сотрудничества ДОУ с семьёй.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики «интерактива» :

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться.

Интерактивные формы работы с родителями – это взаимодействие педагога и родителей в образовательно–воспитательном процессе, где педагог создаёт условия для проявления инициативы родителей, которые становятся участниками в жизнедеятельности группы и детского сада.

Интерактивные формы работы с родителями

Традиционные Нетрадиционные Индивидуальные

-родительские собрания,

-конференции,

-вечера вопросов и ответов,

-деятельность родительского комитета,

-детские утренники

-др.

-устные журналы,

- круглые столы,

- организация деловых игр,

- игротека,

- педагогическая

лаборатория,

-родительский ринг,

- тренинг,

- семейные клубы,

- тематические акции,

-др. - беседы,

- консультации,

- посещение на дому.

- др.

1.5. Основные направления работы с родителями.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ведется по четырем направлениям, опираясь на классификацию нетрадиционных форм работы с родителями :

1. Информационно-аналитическое направление воспитатели используют для выявления интересов, запросов родителей через анкетирование, опросы, беседу, «почту доверия» и т. д. ;

2. Просветительское направление - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей через встречи-практикумы, мастер классы, круглые столы, родительские клубы, родительские собрания в активной форме и др.

3. Наглядно-информационное направление используется для ознакомления родителей с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками, создания презентативного имиджа учреждения через:

- разработку буклетов, информационных проспектов, выпуск газеты для родителей, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ детей;

- встречи со специалистами ДОУ, просмотр открытых занятий, мероприятий и других видов деятельности детей в ДОУ, презентации групп и предметно-развивающей среды (обзорные экскурсии по ДОУ).

4. Совместная деятельность используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (праздники, совместный досуг, семейные старты, эстафеты, участие родителей в конкурсах, выставках).

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса, выявления потребностей и запросов родителей.

2. Конспект одного из мероприятий с использованием интерактивных форм сотрудничества ДОУ с родителями.

Интеллектуальная игра с родителями и детьми по правилам дорожного движения: «Знают правила родители, знают правила и дети» :

Программное содержание:

1. Закрепить знание дорожных знаков.

2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий).

3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.

5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа: светофор; пешеходный переход; тротуар; транспортное средство, регулировщик.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Ход ИГРЫ

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. И мы начинаем интеллектуальную игру, которая посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!

(Входят в зал под музыку три команды)

Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники команд по-очереди представляются друг другу.

Команда группы «Радуга»

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

Все дети: Зебра.

Команда группы «Ягодка»

– Стоп! – гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

– Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый.

Все дети: Светофор

Команда группы «Солнышко»

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему –.

Все дети: Регулировщик

Ведущий: Спасибо за приветствие, присаживайтесь возле своих опознавательных знаков.

А теперь разрешите представить жюри.

А также разрешите представить родителей команды «Зебра», «Светофор» и «Регулировщик», которые будут помогать, своим детям (Аплодисменты).

Дети и родители садятся на стульчики.

Ведущий: Уважаемые гости, на адрес нашего детского сада пришла посылка (открывает посылку, не открывается). На посылке письмо.

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ! Здесь находятся задания, которые вы должны выполнить. После выполнения всех заданий, посылка откроется и вы получите подарок.

Инспектор Светофоркин.

Инспектор Светофоркин предлагает нам выполнить задания, а то мы не сможем открыть посылку и получить подарок.

1-е задание «Дорожная азбука» – для детей и родителей.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедления

Показ слайдов (внимание на экран)

Вопросы команде «Зебра»

1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

(Пешеходный переход)

2. Как называется этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено)

Вопрос команде «Светофор»

1. Какой знак лишний?

(Разрешающий)

2. Как называется этот знак?

(Подземный переход)

Вопрос команде «Регулировщик»

1. Кто на дороге главный?

(Регулировщик)

2. Как называется этот знак?

(автобусная остановка)

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.

2-е задание «Сказочный транспорт» (задания для детей) :

Показ слайдов (внимание на экран) нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.

Задание №3 для родителей «Знаки»

На столе лежат знаки дорожного движения. Родители команд должны отобрать себе знаки. Команда «Зебра» предупреждающие знаки. Команда «Светофор» запрещающие, команда «Регулировщик» знаки сервиса

Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.

№ 4 для родителей и детей : «Домашнее задание»

(команды защищают свое название команды под музыку, выполняя танцевальные движения)

Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.

Задание №5 для детей – загадки «Назови знак» (внимание на экран)

1. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

2. Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

3.

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.

Задание № 6 родителям «Угадай мелодию»

(Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В. Леонтьев, «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»….

Жюри: с этим заданием быстрее справились команда…

– Молодцы! А сейчас самое время для следующего испытания!

Задание № 8. «Найди нарушителя правил дорожного движения» (командам раздаются картинки)

Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…

Задание №9 «Объясни ситуацию»

Представьте себе ситуацию (инсценировка детей не из команды)

Ситуация №1 (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу?

Ситуация № 2 (пешеход) переходит дорогу в наушниках и в капюшоне.

Ситуация № 3 (пешеход) переходит дорогу, не держится за руку воспитателя.

Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…

– Молодцы! Аплодисменты. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, я объявляю музыкальную паузу.

Проводится музыкальная танец-игра «Мы сейчас пойдем направо…»

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

– Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс, и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у обеих команд получилось равное количество баллов.

Ведущий: А сейчас я попробую открыть посылку (посылка открывается) Инспектор Светофоркин приготовил для нас медальки и мне бы хотелось вручить их победителям интеллектуальной игры «Знают правила родители, знают правила и дети».

Награждение под торжественную музыку.

3. Заключение

В заключении хотелось бы еще раз сказать, что семья и ДОУ – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагогов дошкольного учреждения, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.

Таким образом, использование интерактивных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой мы - сотрудники ДОУ доказываем родителям, что их вовлечение в деятельность ДОУ, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2015. - №12. – С. 88 – 94.

2. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй / Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2016.- №4. – С. 66 – 70

3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2017. - № 2. – С. 5-6

4. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2015. – 111с.

5. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями / О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2015. – 128с.

6. Давыдова, О. И., Майер, А. А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО : Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.

7. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями / Н. В. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 144с.

8. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия / Т. П. Елисеева. – М. : ИНФРА, 2016. – 68с.

9. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьёй / Л. Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2014. – 72с.

10. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2016. – С. 71 – 74.

11. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями // Воспитатель ДОУ. - 2016. - №11 С. 82.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5. Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребё нок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7. Как обычно вы общаетесь с ребё нком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8. С кем гуляет ваш ребё нок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10. Как знакомите ребё нка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11. Обучаете ли вы своего ребё нка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

15. Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

---

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Публикации по теме:

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Фотоотчет о родительском собрании как важной форме взаимодействия и сотрудничества между воспитателями и родителямиФотоотчет о родительском собрании как важной форме взаимодействия и сотрудничества между воспитателями и родителями Отчет о родительском собрании как важной форме взаимодействия и сотрудничества между воспитателями и родителями. Время пандемии научило.

План сотрудничества с родителями в первой младшей группеПлан сотрудничества с родителями в первой младшей группе На протяжении учебного года 1. Папка – передвижка, буклеты, «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», "Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации".

План сотрудничества с родителями младшей группы на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы сотрудничества ДОУ с родителями. Интеллектуальная игра по ПДД
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы сотрудничества ДОУ с родителями. Интеллектуальная игра по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милаевская (УИ 946446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД