МААМ-картинки

Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ

Татьяна Родионова
Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ

Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ.

1. Актуальность проблемы. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появление человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища, террористическими актами. Задача педагогов состоит в том, чтобы сформировать у детей понятие, что человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Публикация «Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ» размещена в разделах

2. В отечественной дошкольной педагогике проблема охраны жизни и здоровья детей была признана всегда очень важной.

3. В настоящее время существует ряд нормативных документов, направленных на формирование у детей основ безопасности.

Однако, как показывает практика уровень несчастных случаев как на улице, так и в помещении среди детей дошкольного возраста по-прежнему высок.

А цена этому – детская жизнь

4. Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет можно избежать многие опасности.

Как лучше передать знания маленьким воспитанникам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения малышей.

5. В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

6. В последнее время наряду с традиционными детскими играми, различающимися возрастной категорией, появились компьютерные.

Современные дети все больше отдают предпочтение виртуальным играм, роль которых и влияние на ребенка велика. Они могут служить прекрасным толчком к развитию умственных способностей.

Исследования результатов обучения показывают, что одной из самых эффективных форм обучения основам безопасности жизнедеятельности являются компьютерные игры. Мультимедийные пособия, интернет — технологии и ресурсы для педагога — это один из ведущих на сегодняшний день инструментов для диалога с детьми, еще одна среда, позволяющая воспитателю дать, а воспитаннику получить высокоэффективные и качественные знания.

7. Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

1. усиление мотивации обучения;

2. улучшение качества обучения и воспитания детей;

3. формирование навыков самоконтроля;

5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

8. Положительными аспектами применения мультимедийной презентации являются:

1. интерактивность, делающая содержание учебного материала более доступным и интересным;

2. динамическая визуализация с элементами мультипликации повышает умственную деятельность воспитанников и существенно уменьшает их пассивность;

3. мультимедийная презентация ускоряет темп обучения.

Педагог, разрабатывая и используя презентации в образовательном процессе, имеет возможность:

- легко распространять свой опыт

- реализовать различные методы обучения;

- проводить отработку различных навыков и умений дошкольников, используя ПК как тренажер.

9. Чтобы принести пользу, компьютерная игра должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения, которая содержится в рисунках, текстах, заданиях

• быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка

• соответствовать возрасту ребёнка

• быть безопасной для психического состояния

• быть яркой, привлекательной.

Однако такие игры чаще всего применяются уже при обучении в школе. Я же попыталась разработать компьютерные игры, адаптированные для дошкольников.

К примеру, обучающая компьютерная игра «Азбука дорожных знаков». разработанная на основе презентации MicrosoftPowerPoint. Игра может быть использована в работе с детьми дошкольного возраста воспитателями, педагогами дополнительного образования, родителями Она знакомит ребят с разными знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.

Задачи этой игры :

- повторить и закрепить правила дорожного движения;

- прививать навыки безопасного поведения на улице;

- развивать логическое мышление, познавательные способности и память.

Интерактивная компьютерная игра «Уроки пожарного Сэма»

Имеет своей целью: Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.

Воспитывать осторожность в обращении с огнем; ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Применение презентаций в изучении теории позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения, повысить активность дошкольников, интенсифицировать образовательную деятельность, повысить эффективность усвоения материала, сформировать культуру поведения детей в различных ситуациях.

10. В заключении хочу сказать, что используя компьютерную игру как средство формирования основ безопасного поведения дошкольника, наша задача заключается в том, чтобы ребята не просто играли, но и получали необходимые знания, умели применять их в различных ситуациях, обретали уверенность в себе!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Выступление на общем родительском собрании «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений»Современный.

Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Статья к презентации Подготовила воспитатель высшей.

Дидактические компьютерные игры как средство повышения качества образованияДидактические компьютерные игры как средство повышения качества образования Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 10 «Белочка» Лямасовой Натальи Владимировны Дидактические компьютерные игры я использую.

Игры-головоломки как средство формирования логического мышления у детей Игры-головоломки, как средство развития логического мышления в младшем дошкольном возрасте. Интерес к математике у младших дошкольников.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и коррекции нарушений осанки является.

Игра, как средство формирования представлений о форме у дошкольников Трансформер, головоломка «змейка», конструктор «Уголки»… .Что общего между этими игрушками? На первый взгляд кажется – ничего. Но если.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников[/b] Природа оказывает на ребенка не только воспитательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 11:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД