Получи документы

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2)

Светлана Фомичева
Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2)

Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха»

1часть.

Воспитатель: Юные лаборанты исследователи, сегодня к нам в гости пришел Малыш (воспитатель вносит куклу Малыша, с которым мы разговаривали по скайпу, и у него возникли новые вопросы:

Малыш: - Где есть воздух?

- Имеет ли воздух вес?

Воспитатель: - Поможем Малышу найти на них ответы?

Дети: - Да!

Публикация «Конспект НОД „Исследуем свойства воздуха“ (2)» размещена в разделах

Воспитатель: - Пройдёмте в нашу научную лабораторию.

1 опыт.

Поместите пробирку в воду налитую в тазик, переверни погруженный сосуд. Что вы увидели?

Дети: - Поднимающиеся из него пузырьки.

Вывод: эти пузырьки образуются с помощью вытесняемого воздуха.

Фиксируем это при помощи пиктограмм.

Физминутка: «Мы не будем торопиться»

2 опыт.

Воспитатель: - Ребята у вас на столах лежит кусочек почвы, губки, кирпича и несколько камешков.

Погрузите эти предметы в воду потряхивая, сдавливая или перемещая их в воде. Что вы увидели?

Дети: - Появляются пузырьки.

Вывод: Все эти материалы содержат воздух.

Фиксируем это при помощи пиктограмм.

3 опыт:

Воспитатель: Юные исследователи, а есть ли воздух внутри нас?

На столе стоит стакан с водой и трубочка.

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в неё.

Что вы видите?

Дети: - выходят пузырьки.

Воспитатель: - Чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку, и получаются пузырьки.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети:- Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Воспитатель:- Малыш, ты понял теперь, где есть воздух.

Малыш вместе с детьми, используя пиктограммы, делает вывод:

Воздух можно обнаружить в неожиданных местах. Простейшим способом узнать, содержит ли что либо воздух, является погружение в воду – пузырьки означают наличие воздуха.

4. Опыт. «Воздух имеет вес».

У юных лаборантов на столах стоят весы, сдутый шарик с кусочком нитки и гирьки.

Воспитатель:- Поместите сдутый шарик и кусочек нитки на одну чашу весов, на другую чашу поставьте гирьки так чтобы весы пришли в равновесие. Аккуратно снимите с весов шарик, надуйте его и перевяжите горловину ниткой. Поместите надутый шарик на весы. Равновесие весов нарушилось. Теперь шарик содержит воздух, что делает его тяжелее.

Какой вывод вы можете сделать?

Дети: - Воздух обладает весом.

Воспитатель:- Зафиксируем это в пиктограмме.

III Этап.

Воспитатель:- Расположите пиктограммы по порядку как проводились опыты, и ответим Малышу на его вопросы.

Выходит ребёнок и отвечает по пиктограммам на вопросы Малыша.

Малыш :- Спасибо вам ребята! Дома я поделюсь приобретенными знаниями полученными в вашей лаборатории «Забавушка» со своим братом Геной. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Исследуем свойства водыИсследуем свойства воды Исследуя свойства воды вместе с детьми узнаем, что вода не имеет цвета, т. е. она прозрачная и не имеет запаха. Вода жидкое вещество, не.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект ОД «Свойства воздуха» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха». Образовательная область :познание. Вид деятельности: непосредственно.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия «Свойства воздуха» (средняя группа) Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий и т. д.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2)
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД