Юлия Павловская
Использование анимационных игр в организации культурно-досуговой деятельности старших дошкольников. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста и педагогов с использованием анимационных игр
(Авторы-составители Ю. С. Павловская, Н. В. Храброва)
Цели:
1. Показать педагогам особенности и возможности анимационных игр, которые можно использовать в досугах, развлечениях и праздниках с детьми.
2. Снятие тревожности детей и педагогов в процессе общения, развитие партнерских отношений между ними.
Публикация «Использование анимационных игр в организации культурно-досуговой деятельности старших дошкольников, Часть 2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Устранение педагогом ограничений, препятствующих творческим проявлениям ребенка (педагога, признание права ребенка (взрослого) на ошибку, снятие барьеров и предоставление свободы и действий.
Задачи (для педагогов) :
1. Показать педагогам особенности детей старшего дошкольного возраста : основные показатели их психофизического развития (памяти, внимания, мышления, важность развития у детей самостоятельности, удовлетворения потребности ребенка в движении, развитии силы, в правильном, позитивном общении; показать роль дошкольного детства в развитии личности.
2. Анализировать свою собственную педагогическую деятельность, добиваться обратной связи — видеть, что происходит в результате педагогического взаимодействия.
Задачи (для дошкольников) :
1. Доставить как можно больше удовольствия от выполнения разнообразных анимационных игр.
2. Научить использовать для этого любое пространство площадки, правильно обращаться с атрибутами.
3. Научить работать в паре, научить преодолевать коммуникативные барьеры.
4. Развитие интереса ребенка к партнеру по общению.
Продолжительность тренинга - 40минут – 1 час.
Тренинг проводится в группе педагогов и детей совместно.
Материал: воздушные шары (30 шт., мешки для мусора пластиковые 20 шт. по 120 л. (голубые, пластиковые одноразовые стаканы (20 шт., туалетная бумага (10 рулонов без перфорации).
Вводное слово для воспитателей.
Для создания благоприятной атмосферы во время досуга, развлечения, праздника, праздника-тренинга можно использовать игры, которые мы привыкли видеть в работе аниматоров. Такие игры мы назовем анимационные игры, и они имеют такую особенность как развлечение, снятие напряжения и обязательно развитие многих психических функций дошкольников : мышление, внимание, любознательность, логика и пр.
Наша задача – научиться правильно выбирать из огромного разнообразия анимационных игр именно те, которые будут нести определенную функцию развития и развлечения детей одновременно. Эти игры очень хорошо применимы в интегрированной форме взаимодействия педагогов с детьми, например во время праздника-тренинга, где дети заранее не подготавливаются к мероприятию, для них такая форма общения является всегда сюрпризом.
Мы предлагаем воспитателям и детям в парах поиграть в анимационные игры с воздушными шарами и с предметами хозяйственного назначения.
Воспитателям предлагается проиграть с детьми в парах в предложенные игры.
Часть 1. Игры с воздушными шарами.
1) «Комарики на воздушном шарике»
Цель -
Детям и педагогам раздаются воздушные шары и маркеры для стекла и пластика (каждой паре «ребенок-взрослый» по одному).
Задание: нужно разрисовать шарик насекомыми за отведенное время. (например, комариками, бабочками, гусеницами, мухами, божьими коровками и т. д.). В конце игры подсчитываются насекомые на шарах и выявляется победитель.
2) «Сестрица Аленушка»
Цель -
Каждой паре предлагается повязать шарику платок и нарисовать лицо. Можно сделать веселых человечков из шариков.
3) «Жадина»
Цель -
На полу лежат воздушные шары без ниточек. Каждому игроку нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Победителем становится тот, чья пара больше шаров удержит. Во время игры педагог помогает ребенку прикреплять к себе шары.
4) «Урожай»
Цель -
На полу лежат воздушные шары – это сочные, зрелые арбузы. Каждой паре дается большой открытый мешок для мусора. Побеждает та пара, которая собрала больше арбузов.
Часть 2. Игры с предметами хозяйственного назначения.
1) «Бочка»
Цель -
Делаем «бочку» – отрезать у мусорного мешка углы, получаются отверстия. Ребенок залезает в мешок, просовывает ноги в отверстия, а края держит руками по бокам. Задание для игроков (педагоги помогают детям) : необходимо собрать в «бочку» «арбузы» (воздушные шары) для засолки на зиму. Побеждает пара, у которой в «бочку» арбузов поместится больше. Для повтора игры игроки могут поменяться местами – педагоги залезают в «бочку».
2) «Мумия возвращается»
Цель -
В игре дети «мумии», которых необходимо мумифицировать, забинтовать; педагоги - «мумиаторы» полностью заматывают своих «мумий» туалетной бумагой. Выигрывает та пара, которая это сделает быстрее. Для повтора игры, играют только дети, педагоги помогают им.
3) «Пирамидка»
Цель -
Детям предлагается на скорость сложить пирамиду из перевернутых стаканчиков (в усложненном варианте – с закрытыми глазами). Нижний этаж – 5 штук в один ряд, сверху, в шахматном порядке 4, потом 3, 2, 1. Педагоги помогают игрокам.
4) Горячая картошка
Цель -
Педагогам и детям нужно сесть на пол, образуя круг, но как можно дальше друг от друга. Ведущий включает музыку, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький ершик для мытья посуды по часовой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Ершик должен побывать обязательно у каждого игрока по очереди. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется ершик, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок.
Часть 3. Заключительная игра.
«Шел король по лесу»
Цель -
Дети и педагоги берутся за руки и образуют круг. В центре круга – «король» (мальчик, в руках он держит «корону». Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем,
Сначала начинаем!
Шел король по лесу…
«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»
все подпрыгивают
дрыгают ножками
хлопают руками
топают ножками
качают головами
девочка возвращается на свое место
«король» выбирает новую «принцессу» и т. д.