Получи документы

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста

Наталья Сарыг-оол
Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста

Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста».

(1слайд)

(2слайд) Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джордржом Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с раннего возраста и кончая старшими классами школы.

Публикация «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах

Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

(3 слайд) В наборе содержатся палочки- призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

В течение 2-х лет в образовательной деятельности с воспитанниками мы используем технологию «Цветные палочки Кюизенера».

(4 слайд) Это позволило решить следующие задачи:

1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

2. С понятием величины, (длины, высоты, ширины).

3. Развитить логическое мышление, внимание, память, воображение, фантазию, мелкую моторику.

Работу с детьми начали поэтапно.

Первый этап работы с палочками Кюизенера :

Игровой: Рекомендован для занятий с детьми, начиная с 1 года.

Вначале Палочки предлагали детям для выполнения наиболее простых упражнений. Работали с палочками сначала индивидуально или по несколько человек, затем небольшими подгруппами. Возможно и фронтальная работа со всеми детьми. Предлагали детям упражнения в игровой форме, проводили систематически, индивидуальные упражнения чередовали с коллективными.

Далее

а) познакомили детей с набором палочек, рассмотрели их с ними, из чего они состоят;

б) предложили выложить палочки на стол, перемешать их, показать по очереди красную, синюю и т. д. палочки.

Взять в правую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать; назвать цвет палочек; взять в левую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать и найти среди взятых палочек палочки одинакового цвета и т. д. ;

в) в ходе свободной деятельности, внимание детей обращали на то, что удобнее использовать палочки так, чтобы они соприкасались со столом наибольшей поверхностью, в таком положении они наиболее устойчивы, т. е. в горизонтальном.

(5слайд) г). Далее дети играли с палочками как с обыкновенными кубиками, Их привлекали конкретные образы, цвет, размер, форма. Проводили следующие игры: «Заборчик», «Зоопарк», «Пирамидка», «Коврик для кошечки», «Покажи такую же», «Назови цвет», где они учились различать цвета, сравнивать палочки по цвету, по длине.

На втором этапе

а) проводили игры, в совместной деятельности взрослого и ребенка и давали возможность выбрать действие самому ребенку (построить заборчик для собачки, сделать солнечные лучики, вагончики для паровозика и др.).

Мы уверены, что такая эффективная технология «Цветные палочки Кюизенера» можно использовать в работе с детьми раннего возраста, так как они хорошо активизируют умственную деятельность, вносят разнообразие в игровую деятельность и помогают развивать ребёнка.

Для более эффективного сенсорного развития детей, проводили работу с родителями. На родительских собраниях познакомили с современной технологией и дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Родители прислушивались к нашим советам и сами начинают активно включаться в процесс работы с цветными палочками. В течение учебного года проводили консультации по данному направлению, разрабатывали памятки, рекомендации, изготовили картотеку игр с цветными палочками. Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных, конструктивных, творческих и других способностей детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно воспринимать форму окружающих предметов.

Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для математического развития детей» Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

Мастер-класс «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Отчёт по самообразованию на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год На тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Месяц Формы работы.

Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр» Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов,.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 17:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД