Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе

Татьяна Скрягина
Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе

Тема:_ Семинар-практикум «Использование деятельностного метода обучения как залог успешного обучения ребенка в школе»

Цель: знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» в дошкольной организации и семье.

Задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую грамотность родителей, формируя представление о новом эффективном методе обучения дошкольников – деятельностном.

2. Определить задачи взаимодействия ДОО и семьи, выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольной организации и семье.

3. Стимулировать самообразование родителей, обеспечить информационную поддержку в условиях реализации ФГОС ДО.

Предварительная работа:

1. Опрос родителей по теме «Математическое развитие ребенка в домашних условиях».

2. Выставка литературы, пособий и дидактических игр по теме «Развивающие игры и пособия в работе с дошкольниками по программе «Игралочка».

3. Изготовление детьми приглашений для родителей на семинар-практикум.

Оборудование:

Медиа-проектор, презентация «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» как старт для успешного обучения ребенка в школе» (см. приложение, видеосюжеты образовательной ситуации с детьми, рабочие тетради «Игралочка».

Краткая аннотация:

Наше дошкольное образовательное учреждение внедряет деятельностный метод обучения (технологию «Ситуация») с 2011 года. Процесс реализации ФГТ и ФГОС ДО для большинства педагогов сопровождался определенными трудностями, связанными с несоответствием традиционно реализуемых педагогами форм, методов, приемов педагогической деятельности и современным требованиям к ним. Технология деятельностного метода стала своеобразной «палочкой-выручалочкой» и двигателем образовательного процесса в нашем детском саду. Возник вопрос: как в доступной форме рассказать о данной технологии родителям воспитанников, заинтересовать их программой математического развития дошкольников, сделать их партнерами образовательного процесса? Поэтому был разработан и проведен данный семинар-практикум, который позволяет решать все выше поставленные задачи. Это мероприятие универсально и актуально для любой возрастной группы, внедряющей технологию деятельностного метода.

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Задачи: мотивировать родителей на включение в предстоящую деятельность.

Уважаемые родители!

Ребенок в дошкольном возрасте должен полноценно развиваться, получая, как физическое, так и умственное развитие, а также развитие мышления, творческого потенциала, крупной и мелкой моторики. Но кроме общего, он должен получать и специфическое развитие, а именно, развитие элементарных математических представлений. Ведь никто не станет спорить, что математическое развитие является особой познавательной деятельностью, которая способствует развитию всех психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи и др. Как известно, математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненно важные личностные качества – аккуратность, трудолюбие, умение работать по заданному правилу и образцу, планировать и контролировать свои действия, адекватно оценивать результат деятельности. Все это способствует формированию предпосылок универсальных учебных действий, которые являются залогом успешного обучения ребенка в школе.

- Хотите ли вы видеть своего ребенка успешным, грамотным, умным, активным, творческим? Почему вам это важно?

2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания и опыт родителей, необходимые для построения нового знания

Существует много методик по обучению детей дошкольного возраста математике.

-Известны ли вам некоторые из них?

-Занимаетесь ли вы математикой с ребенком дома? Поделитесь опытом, как это делаете (выступление 2-4 родителей из опыта семейного воспитания, выявленного заранее путем опроса).

-Испытываете ли вы при этом какие-либо трудности? Какого плана?

3. Затруднение в ситуации.

Задача: организовать затруднение в ситуации и выявление возможных способов устранения затруднений.

Наша группа внедряет программу математического развития детей Л. Г. Петерсон «Игралочка». В основу организации образовательного процесса положен деятельностный метод обучения. Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Взрослый лишь подводит детей к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия.

- Что вы знаете об этом методе? Хотите что-либо узнать?

- Если вы что-то не знаете, но хотите узнать, как это можно сделать? (выявить все способы, выбрать оптимальный)

Да, как правило, спросить того, кто знает.

4. Открытие нового знания.

Задачи: повышать педагогическую грамотность родителей, дать информацию о деятельностном методе обучения.

Выступление воспитателя (старшего воспитателя, заместителя заведующего) по теме: «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» как старт для успешного обучения ребенка в школе» использованием презентации, см. приложение) и просмотром видеосюжета занятия по математике с фрагментами образовательной ситуации.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Задача: создать ситуации, в которых используется новое знание совместно с освоенным ранее.

Практическая работа– предложить родителям выполнить практические задания по математическому курсу «Игралочка»

2 подгруппы

(задания могут быть любые, в зависимости от возрастной группы детей)

6. Осмысление (итог)

Задача: фиксировать достижение цели, анализ результатов

- Какие, на ваш взгляд, задачи решают предложенные практические задания?

- Что с помощью таких заданий можно развить у дошкольников?

- Какие трудности вы испытали при выполнении данных заданий?

-Какие выводы для себя сделали?

- Видите ли вы преимущество таких занятий? В чем?

- Помогло ли вам знакомство с деятельностным методом обучения понять, как нужно заниматься с ребенком в домашних условиях?

Открою вам небольшой секрет: наш семинар включал все этапы деятельностного метода обучения (перечислить). В деле воспитания и развития детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Но и семья, и детский сад связаны между собой, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта, в ходе которого можно решить совместные задачи развития и воспитания детей.

Желаем удачи и успехов в этом нелегком деле воспитания!

Подвести родителей к следующим решениям:

1) Принимать активное участие в реализации программы «Игралочка», используя тетради для индивидуальной работы с детьми дома.

2) Продолжать сотрудничество родителей и педагогов по вопросу математического развития детей, транслировать положительный семейный опыт через создание тематических газет «Путешествие в мир математики», «Математика- это интересно!», «Математический вечер в семье» и др.

3) Составить план совместных мероприятий, повышающих познавательную активность детей («Шашечный турнир», «Брейн-ринг», «Математический фестиваль» и др.).

Литература:

1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Петерсон Л. Г. /Под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. -М.:Цветной мир, 2012

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».//Научный руководитель Л. Г. Петерсон/Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. -М:Цветной мир, 2012

3. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Ювента, 2010.

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. - М.: Ювента, 2008.

5. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. - М.: Ювента, 2010.

6. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет. - М.: Ювента, 2010.

7. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 5-6 лет. - М.: Ювента, 2009.

8. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 6-7 лет. - М.: Ювента, 2009.

Публикации по теме:

Игры-упражнения для успешного обучения грамоте Тема: «Игры-упражнения для успешного обучения грамоте» Подготовила: воспитатель Панова С. Л Слайд Актуальность. В настоящее время проблема.

Развитие мелкой моторики ребенка — залог успешного формирования полноценной речи Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по- разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году.

Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода Аннотация статьи Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности. В этой статье автор рассматривает.

Хорошая речь — залог успешного обучения и развитияХорошая речь — залог успешного обучения и развития .

Использование приема совместного рисования как особого метода обучения аутичных детей Совместное рисование — особый игровой метод. В ходе совместного рисования педагог рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Использование деятельностного метода обучения в ДОО как залог успешного обучения ребенка в школе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....