Получи документы

Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей

Ирина Тимофеева
Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей

Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №28 «Рябинка»

Отчёт по самообразованию в старшей группе «Пчёлки»

«Использование дидактических игр, как способ формирование математических способностей».

Выполнила воспитатель:

Тимофеева Ирина Павловна.

План по самообразованию на 2017-2018 год

Публикация «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» размещена в разделах

Тема: «Использование дидактических игр как способ формирование математических способностей».

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного и логического мышления через логико-математические игры.

Задачи:

Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений;

Развивать умственные и интеллектуальные способности детей;

Развивать воображение и логическое мышление детей;

Воспитывать интерес и желание играть в дидактические игры.

Сентябрь :

1. Подбор и изучение методической литературы.

2. Подбор и изучение опыта работы.

3. Подбор и изготовление игр способствующих логико-математическому развитию.

Февраль:

1. Игры с счетными палочками «Головоломки с палочками» - Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

2. Д/И «Найди отличия», «Найди пару» - Развивать внимание, сообразительность

Октябрь:

1. Д/и «Весёлая логика» - Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. 2. Оформить «Игры математические загадки, головоломки, лабиринты» Март:

1. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала»

2. Д/у (лабиринты) «По какой дорожке должен лететь мяч»,

«Какая дорожка приведёт маму уточку к утятам» - Развивать логическое мышление, наблюдательность, образное восприятие.

Ноябрь:

1. Д/и «Сложи узор», «Что лишнее?», - Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.

2. Д/и «Четвёртый лишний» - Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Апрель:

1. Творческий отчёт по самообразованию в форме презентаций.

Декабрь:

1. Консультация для родителей «Математические игры и упражнения для дошкольников»

2. Д/И «Где, чей дом?» - Развитие мышления, внимания и речи детей. Май:

1. Открытый просмотр по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»

Январь:

1. Мастер – класс для воспитателей «Дидактические игры своими руками» 2. Д/и «Чей контур»- Развивать творческое воображение детей, мышление, память.

Тема самообразования: «Использование дидактических игр как способ формирование математических способностей». Над этой темой работаю три года, выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует своё воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.

Развивающие игры математического содержания :

• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

• Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;

Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю;

• Развивают интеллектуальные и творческие способности детей.

• В своей работе я использую дидактические игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. В нашей группе большое разнообразие видов дидактических игр с математическим содержанием. «Кубики Никитина», «Цветные палочки Кюизенер», «Логические блоки Дьенеша», «Учимся считать», «Геометрические формы», «Пазлы», «Вкладыши», «Геометрическое домино» и т. д. По моему мнению, именно эти игры способствуют развитию логического мышления; создают благоприятные условия для формирования такого ценного качества мышления, как самостоятельность. Игротека расположена в доступном для детей месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности. В работе с родителями я использовала следующие формы : Консультации: 1.«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность». 2.«Математика и логика детей старшего дошкольного возраста». 3.«Математика для дошкольников». 4.«Работа с семьёй по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». Индивидуальные беседы и рекомендации: с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр; Папки-передвижки и фото-презентаций, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду. Домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей; Все вышеназванные формы взаимодействия с родителями способствовали вовлечению родителей в процесс формирования математических представлений и развития у ребенка интереса к математическим знаниям, к развивающим играм. Можно отметить тот факт, что большая часть родителей с доверием и с желанием откликнулись и принимают участие в совместной работе.

Для своих коллег мною было проведено «Мастер – класс, «Дидактические игры своими руками» Занятие: «Путешествие по сказке» ФЭМП.

Проводимая работа дала положительный результат. Дети научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией); Дети научились планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их; Дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач. Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах.

Планирую на следующий год продолжить работу по этой теме: Использование дидактических игр как способ формирование математических способностей». Год будет самым напряженным и ответственным в силу того, что предстоит подготовить каждого ребенка к обучению школе. Продолжая работу по теме, я наметила для себя как первоочередную – задачу развития творческих способностей детей. Кроме этого есть задумка по поддержанию доверительных взаимоотношений с теми родителями, которые были активны в предыдущий период, и вовлечение родителей, оставшихся в стороне по разным причинам. А это подразумевает состязания, вечера досуга детей и родителей на основе логико-математических игр. Реализуя поставленную цель, в конечном итоге, будут обеспечены равные возможности каждому ребёнку для успешного обучения в школе. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие математических способностей детей через использование нетрадиционных игр В наше время, в век "компьютеров", математика, в той или иной мере, нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Использование дидактических игр в развитии коммуникативных способностей детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан.

Комплект дидактических игр «Умные прищепки» для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.Комплект дидактических игр «Умные прищепки» для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Увлекательные и полезные игры для дошкольников, которые только осваивают счёт. Игры подойдут как для группового, так и для индивидуального.

Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Мастер класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Задержка Психического Развития (ЗПР) является.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений Методическая разработка: Тема: Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений для закрепления.

«Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей». Самообразование в старшей группе Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: повышение.

Сборник дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей
Опубликовано: 17 мая 2018 в 07:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД