Лариса Кригер
Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
2. Разработать и внедрить перспективный план на год с детьми подготовительной группы по использованию дидактических игр с математическим содержанием.
Публикация «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей, Отчет по самообразованию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Разработать и провести диагностику по программе «От рождения до школы» Веракса, в разделе ФЭМП детей подготовительной группы.
4. Оформить в группе «Шахматный уголок»
5. Вовлечь родителей в работу по ФЭМП у детей на основе использования дидактических игр.
6. Разработать конспекты и игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности.
Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по предмету. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
В игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать дошкольников посредством активной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.