Получи документы

Использование дидактических игр в формировании здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности

Ирина Петровна Катанаенкова
Использование дидактических игр в формировании здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Успешное формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Публикация «Использование дидактических игр в формировании здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

Для совершенствования воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива по формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни нами были определены следующие задачи:

1. Проанализировать социально-педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ и семье;

2. Сформировать комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы работы;

3. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в данном направлении;

4. Разработать модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса и проверить её эффективность в процессе мониторинга.

Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является формирование в детском саду здоровьесберегаюшего пространства.

Формированию представлений детей о здоровье и ЗОЖ способствует создание предметно-развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудованы детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна и др.

Составной частью здоровьесберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ, информационные стенды для родителей «Растём здоровыми», «Неболей-ка», «Для вас, родители».

Система работы с детьми в нашем детском саду предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.

На занятиях детям сообщаются новые сведения и закрепляются полученные представления. Закрепляются представления лучше в продуктивной и предметно-практической деятельности, поэтому занятия строятся как интегрированные. Некоторые занятия с использованием продуктивных видов деятельности полностью посвящены тематике ЗОЖ, что способствует формированию представлений в наглядной форме при опоре на чувственный опыт ребенка.

Режимные моменты используются для формирования и закрепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания.

При организации прогулок предусматривается проведение с дошкольниками оздоровительных мероприятий – игр с водой, световоздушных и солнечных ванн в тёплое время года; подвижных игр, занятий физической культурой.

Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются также дидактические и сюжетно-ролевые игры, которые используются как на занятиях, так и в свободной деятельности.

Игры в дошкольной педагогике определяют как вид учебных мероприятий, организуемых в виде игр с наличием определённых правил, реализующих принципы активного игрового обучения и отличающихся как строгой структурой игровой деятельности, так и методами оценки действий участников игры.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берётся исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Игры влияют не только на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста, также они являются одним из важных средств воспитания.

Существует несколько основных видов дидактических игр : словесные игры, игры с предметами и настольно-печатные игры, при этом обязательными атрибутами любых дидактических игр являются обучающие и воспитывающие задачи, а также ряд игровых правил и действий. Для правильного выбора дидактической игры к занятию необходимо хорошо представлять общий уровень подготовки детей, поскольку в игре они должны уметь свободно оперировать уже имеющимися занятиями и уметь применять их на практике.

К консультации прилагаются дидактические игры, которые можно использовать на занятиях и в свободной деятельности. По таким типам, как:

- «Ребёнок и здоровье»

- «Полезные продукты»

- «Личная гигиена»

- «Витамины и здоровый организм»

- «Ребёнок на улицах города»

- «Опасные предметы»

- «Опасности вокруг нас».

Публикации по теме:

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO Уважаемые коллеги, обратимся к рассмотрению сущности понятия «формирование основ здорового образа жизни», поскольку методологические основы.

Формирование у детей 3–4 лет основ гигиенических знаний и здорового образа жизни Формирование у детей 3-4 лет основ гигиенических знаний и здорового образа жизни На сегодняшний день в соответствии с ФГОС «Физическое.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Фотоотчет о формировании здорового образа жизни у дошкольниковФотоотчет о формировании здорового образа жизни у дошкольников «…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2 слайд От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни детей. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни В современном мире одной из приоритетных задач, стоящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в формировании здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 12 июля 2016 в 10:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в формировании здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Катанаенкова (УИ 377868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД