Получи документы

Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР (12 фото)

Наталья Дорогая
Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу поделиться с Вами практикой, которую использую в своей работе для проведения коррекционно-развивающей работы – это игровой набор «Дары Фрёбеля».

Фридрих Фрёбель

Кто же такой этот самый Фридрих Фрёбель (тут я бы даже к залу обратилась, типа «кто знает, поднимите руку», потом обыграла, «ну здорово, что я не одна погружаюсь в изучение работ столь уважаемых людей»

Можно сказать, что этот человек, деятель быль первооткрывателем того, что мы сейчас воспринимает как данность:

Публикация «Использование дидактического набора „Дары Фребеля“ в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

- первый человек, который создал образовательные материалы для детей, адаптированные к особенностям восприятия детей, которые впоследствии были названы «Дарами Фрёбеля» которые имели большой успех во всем мире.

- создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Он же и ввел это понятие, которым мы пользуемся и сегодня, в обиходе.

- он стал первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры.

Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР

В коррекционно-развивающей работе Игра «Дары Фрёбеля» дает возможность в условиях индивидуального или подгруппового логопедического занятия решать задачи по всем направлениям речевого развития.

Мозайка выполнена из разноцветных геометрических фигур в количестве, необходимом для выполнения мозаичных картинок по лексическим темам. Игровая деятельность детей с предлагаемой мозаикой организуется с помощью дидактических игр и игровых упражнений, оформленных в виде технологических карт. Технологические карты содержат описание совместной работы специалиста с ребенком на логопедическом занятии по лексическим темам.

К каждой теме прилагается качественный и количественный перечень деталей, необходимых для создания мозаичной постройки. Учитывая особые образовательные возможности ребенка с нарушениями речевого развития в мозаике «Дары Фрёбеля» предлагается 4 уровня сложности как в выполнении коррекционно-развивающих упражнений, так и в выборе рабочего поля. Используется принцип «от простого к сложному» : от наложения фигур на цветной образец до самостоятельного выкладывания на листе пустого рабочего поля по образцу и без него.

Уникальность игровой логопедической мозаики состоит в том, что с ее помощью специалист получает реальную возможность повысить речевую активность ребенка, поддержать его познавательный интерес и положительный эмоциональный настрой на занятии.

Использование деталей набора Фребеля на коррекционных занятиях позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи : коррекция произношения, развития лексико – грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекция звукопроизношения.

Как именно я провожу игры с детьми :

1.«хлопни столько раз, сколько палочек» - формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие.

Фото «Дары Фребеля»

2.«Дорожки» - посчитай слоги в словах (по картинкам, выложи нужное количество палочек. Назови первый звук во всех этих словах.

Цель: автоматизация изучаемого звука на уровне слов.

Использование дидактического набора  в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР - фото

3.»Солнышко» - повторяя слоги РА – РО-РУ- РИ-РЫ-РЭ, выложи лучи солнышка.

Цель: автоматизация изучаемого звука на уровне слогов.

Фото №1 Сегодня я хочу поделиться с Вами практикой которую использую в своей работе для проведения коррекционно развивающей работы это игровой набор Дары Фрёбеля

4. «Бусы». Проговаривай за мной слоги, слова со звуком Р, если правильно произнесёшь слово, надень бусину на шнурок.

Цель: закрепление звука в слогах, словах.

5. «Бусы слов». Определение места звука в начале и конце слова. Описание: Необходимо нанизать фигуру на шнурок, произнося придуманное слово. Следующий игрок придумывает слово, начинающееся со звука, которым закончилось предыдущее слово.

Цель: развитие фонематического слуха.

Фото №2 Занятия рекомендации родителям и педагогам Работа логопеда

Развитие лексико –грамматического строя речи

Первый дар «Шерстяные мячики» используются в играх на развитие мелкой моторике, на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Игры: «Волшебный мешочек» : ребенку предлагается достать мячик из мешочка, определить цвет, придумать словосочетание:

Эта серия игр может быть связана с разнообразными лексическими темами

Игра «Ассоциации» : Цветные шарики раздаются детям (подгруппа 3-5 человек). Детям предлагается перекидывать шарики по кругу со словесным сопровождением. Например: «Я хочу подарить тебе зеленую травку, …желтое солнечное настроение….

Фото №3 Логопедия Фрёбель Фото №4 создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста

«Подбери признаки к словам» : День весной (какой) – длинный, ясный, солнечный, теплый. Дети, называя прилагательные, выкладывают квадраты.

Цель: обогащение словаря признаков.

Фото №5 Он же и ввел это понятие которым мы пользуемся и сегодня в обиходе

«Подготовка к обучению грамоте»

«Дорожки» - посчитай слоги в словах (по картинкам, выложи нужное количество геометрических фигур. Какое слово самое длинное? Короткое?

Цель: отработка навыка деления слов на слоги.

1. Дуб

2. Река

3. Мимоза

Фото №6 он стал первым в истории экспертом в области образования кто признал ценность детской игры

Формирование навыков чтения и письма.

Познакомить с буквами по темам. Развивать навыки звукобуквенного анализа.

Игра «Выложи слог, слово»

Фото №7 В коррекционно развивающей работе Игра Дары Фрёбеля дает возможность в условиях индивидуального или подгруппового логопедического занятия решать задачи по всем направлениям речевого развития

Развитие связной речи

Придумывание предложений по заданной графической схеме - картине.

Последовательное моделирование событий с помощью игровых наборов при составлении пересказа.

1. Солнце светит ярче.

2. Набухают почки.

3. Вырастает травка

4. И цветут цветочки.

Фото №8 Мозайка выполнена из разноцветных геометрических фигур в количестве необходимом для выполнения мозаичных картинок по лексическим темам

«Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной моторики»

Игра с движениями «Мимоза»

- День 8 марта очень я люблю (воздушный поцелуй).

- В этот день я маме цветочек подарю (вытянуть руки вперед, открыв ладони).

- Желтая мимоза, нежный аромат (поднести ладони к носу, вдохнуть).

- Маленькие солнышки в вазочке стоят (сделать колечко из большого и указательного пальцев на обеих руках).

Фото №9 Игровая деятельность детей с предлагаемой мозаикой организуется с помощью дидактических игр и игровых упражнений оформленных в виде технологических карт

Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более 250 лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна, которая позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка.

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в коррекционно — логопедической работе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорогая (УИ 3035120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД