Приложение МААМ

Использование игровых методов при формировании ЭМП «В гости к Лесовичку»

Татьяна Павлова
Использование игровых методов при формировании ЭМП «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать.

Задачи:

-закреплять умение считать в прямом и обратном порядке (через игровую ситуацию);

-умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему;

-развивать внимание, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

-развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира через игровой сюжет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Использование игровых методов при формировании ЭМП „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Сегодня я пришла в детский сад и пошла кормить наших синичек и вот что я нашла на ветке у кормушки (показываю конверт с письмом).

На нем написан адрес: Черная речка, детский сад, старшей группе.

Давайте мы его откроем?

Дети: Да

Воспитатель: (открывает, читает)

«Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Лесовичок. Большое спасибо, что Вы кормите зимой птиц. Сейчас очень холодно в лесу и очень многое в нем изменилось. Я хочу пригласить Вас в гости, показать Вам много интересного и чудесного в моем лесу»

Воспитатель: Ну что же, примем приглашение Лесовичка?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте для начала нашего путешествия вспомним, что изменилось в природе с приходом зимы?

Вопросы:

1) Какие дни зимой?

Дети: Короткие, рано темнеет.

2) Почему зимой идет снег?

Дети: Зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки, снег.

3) А еще какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

-деревья стоят голые, без листьев;

-у животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее;

-а некоторые животные спят всю зиму;

-на улице холодно, надо теплее одеваться.

Воспитатель: Молодцы. А для того, чтобы пойти в лес мы должны одеться тепло и конечно одеть варежки. Вот Вам всем по варежке. Вы должны внимательно посмотреть на фланелеграф и найти ей пару. (дети на фланелеграфе находят себе пару).

Молодцы, а сейчас посмотрим на свои рукавички и поднимите руку, у кого на рукавички:

1) Узор составлен из кругов (это будет команда №1). Подойдите к своему столу, где написана цифра 1.

2) Из треугольников. Это команда №2.

3) Из квадратов. Это команда №3.

4) Из прямоугольников. Это команда №4.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с Вами должны выполнить еще одно задание: разделиться на команды. Наша группа разделена на (4)3 зоны; каждая зона имеет свой цвет: красный, синий, зеленый, желтый. Ваша задача найти свою зону по цвету узора на варежке.

Воспитатель: Никита, какого цвета у тебя узор?

Никита: красный.

Воспитатель: В какую зону ты пойдешь?

Никита: в красную

Воспитатель: В какую зону ты пойдешь, Кира?

Кира: зеленую

Воспитатель: В какую зону ты пойдешь, Соня?

Соня: желтую

Воспитатель: В какую зону пойдет у нас Артем?

Артем: синюю

Дети оставляют варежки на столе и одевают значки с цветом.

Воспитатель: Ну вот у нас получилось 4 команды: красная, желтая, синяя и зеленая.

Воспитатель: Пора нам идти дальше. Смотрите, а на фланелеграфе осталась еще одна варежка (воспитатель берет варежку, а на ней задание- постройтесь все за синей командой, повернитесь направо и идите прямо). Катя, а где у нас право?

Дети выполняют задание и приходят в зону опушки.

Воспитатель: Вот мы с Вами пришли на опушку. Какие красивые деревья. Ой, а кто это разбросал цифры у деревьев, хотя не все, одна осталась на дереве.

Воспитатель и берет и читает задание.

«Мы цифры висели все по порядку на деревьях, ветер дунул и мы разлетелись, перепутались, соберите нам по порядку и мы подскажем вам дорогу к Лесовичку».

Воспитатель: Ребята, поможем цифрам?

Дети: Да.

Каждая команда подходит к своему дереву. Деревья помечены каждый своим цветом и на дереве кармашки.

Красная команда у дерева с красной фишкой, синяя- с синей, зеленая- с зеленой, желтая- с желтой.

1. Красная команда сосчитайте от 1 до 10.

2. Синяя команда сосчитайте от 10 до 1.

3. Желтая команда сосчитайте от 1 до 5.

4. Зеленая команда сосчитайте от 5 до 10.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, а на цифре 10 еще одно задание. «Встаньте все за зеленой командой, повернитесь лицом к воспитателю, сделайте 5 шагов прямо, повернитесь направо: -Никита, где у нас право? Сделайте 3 шага, и еще раз повернитесь направо.»

-Настя, где у нас право?

-Настя поднимает правую руку (показывает).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к следующему заданию. Перед нами дорожки, а задание такое: (длинная, короткая, узкая, широкая).

Красная команда должна пройти по самой длинной дорожке.

Глеб, по какой дорожке вы пойдете?

Глеб: по синей.

Воспитатель: синяя команда по узкой.

Катя, по какой ты поведешь свою команду?

Катя: по красной.

Воспитатель: Зеленая команда по широкой.

Настя, по какой дорожке вы пойдете?

Настя: по желтой.

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- серые клубочки (руки возле груди)

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед-назад)

Всех построим по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте,

Два! Руками машут вместе,

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали,

На четыре потянулись,

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд!

Воспитатель: Смотрите, а нас встречает сорока. Сорока нам приготовила следующее испытание.

Сорока: Здравствуйте дети. Чтобы к Лесовичку в гости попасть вам придется отгадать мои задачки.

-сколько пальцев на руке?

-сколько углов у квадрата?

-сколько глаз у совы?

-сколько цветов у светофора?

-сколько ушей у трех мышей?

-сколько лап у двух медвежат?

Ответы детей.

Сорока: Какие молодцы, а теперь я вам загадаю еще одно задание.

Каждая команда пойдет по тропинке со следами и угадает чьи это следы?

Желаю удачи.

Воспитатель: Каждая команда станет у дорожки со следами (может распределить воспитатель или дети встанут на выбор).

Игра «Угадай чьи следы?»

В конце задания, когда угадали чьи следы показывается картинка с изображением животных из геометрических фигур. Каждая команда подходит к своему столу и собирает животное из геометрических фигур.

Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания Лесовичка. (во время сбора фигур появляется Лесовичок).

Лесовичок : Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас последнее, я раздам вам схему, по которой вы ко мне шли (вот только стрелочки я расставить не успел, а вы должны вспомнить и провести стрелочки от одного задания к другому.

Раздаются план-схемы, заготовленные заранее и дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: давайте вспомним откуда начинался наш маршрут?

Лиза: мы одевали варежки?

Катя: Искали им пару.

Воспитатель: дальше куда мы пошли?

Никита: на опушку, к деревьям.

Воспитатель: Какое задание было следующим?

-Дорожки.

Лесовичок : А ты, воспитательница, не подсказывай! такие умные дети сами все сделают. Я вам приготовил схему, давайте проверим.

Дети могут схему сделать сами, а затем с Лесовичком проговорить схемы-план, что они делали.

Итог занятия.

Лесовичок : Ну молодцы ребята, со всем справились, а схемы-планы вы возьмите с собой домой, расскажите родителям где вы были и за это получайте угощение. До свидания, до весны!

Воспитатель: Дети встают в круг. (обратная связь рефлексия). Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Планирование коррекционной работы по ФЭМП для подготовительной группы В сентябре провожу с детьми обследование по ФЭМП, оцениваю уровень навыков и умений детей на начало учебного года по разделам математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов при формировании ЭМП «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 25 января 2015 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых методов при формировании ЭМП «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова (УИ 302347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД