МААМ-картинки

Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля (13 фото)

Валентина Мельникова
Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля

Актуальность.

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Ф. Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

Цель:

Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Ф. Фребеля.

Показать практическое применение игровых наборов Ф. Фребеля и введенное им разнообразие видов детской деятельности (подвижные игры, пальчиковые игры, рисование, плетение и вырезывание из бумаги, вышивание, конструирование, выкладывание из колец, гороха, бус и много другое методически преобразованное используемое до сих пор)

Публикация «Использование игровых наборов Ф, Фрёбеля» размещена в разделах

Принципы педагогики Ф. Флёбера:

 Признание уникальности каждого ребёнка;

Признание целостности детства во всех его проявлениях;

Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум);

Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка.

Признание ребёнка как части семьи и общества;

Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;

Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка, его внутренним законам.

Игровые наборы Ф. Флёбера могут быть использованы для:

Развития социальных и коммуникативных умений;

Сенсорного развития;

Развития мелкой моторики;

Развития логических способностей;

Развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

Развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирования элементарных математических представлений

В этом году развивающая образовательная среда наших групп пополнилась игровыми наборами Ф. Фрёбеля и я решила узнать как можно больше о самом Ф. Фрёбеле поэтому взяла тему для самообр. «Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель 1782-1852

Родился в деревне Обервейсбах на юге Германии, в семье пастора. В Йенском университете изучает математику, архитектуру и топографию, Получение наследства после смерти дяди позволяет Фрёбелю стать обеспеченным человеком и искать дело по душе (архитектура). Но в 1806 во Франкфурте-на-Майне благодаря влиянию директора местной школы Готлиба Грюнера, меняет архитектуру на педагогику. В 1816 г открывается первая школа Фрёбеля.

В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.

Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.

Почему это именно «сад»? Ф. Фребель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе и ухаживать за ними должны добрые садовницы».

Кстати, в каждом детском саду Ф. Фребеля у каждого ребеночка была своя небольшая грядка, за которой он ухаживал. А также был общий цветник.

Задачей детского сада было воспитание человека свободного, самостоятельного, уверенного. Фребелю хотелось, чтобы детский сад был местом радости для детей. Основная цель работы воспитательниц состояла в развитии природных способностей малышей. Дети рассматривались как цветы, о которых надо заботиться и способствовать их гармоничному развитию.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: мягкие мячики на веревочке, куб, шар, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения, цветные геометрические фигуры - это производные от поверхностей первых шести даров, где ребенок понимал поверхность, как часть твердых тел. А плоские фигуры вводят понятие поверхности или плоскости, как отдельный объект. Это переход от твердого тела к плоской поверхности.

Большое значение в системе Фребеля отводилось активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. Поэтому игре уделялось особое внимание

НО 22 сентября 1851 года по идеологическим мотивам все детские сады в Германии были закрыты.

Фридрих Фребель был гуманистом и отрицал любое проявление жестокости по отношению к детям. Этот аспект претил мнению духовенства, а позже и мнению властей о работе с детьми: они считали, что в основе воспитания должны лежать дисциплина, заученный катехизис, «вязаные чулки» и жесткое наказание за любое нарушение. Сейчас это кажется невероятным, но именно из-за этого разногласия между добрым педагогом и строгими высокопоставленными лицами с 1851 по 1860 год детские сады были запрещены и продолжали существовать лишь тайно.

Использование игровых наборов Ф. Флёбера в повседневной деятельности дошкольников.

Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля
В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования полностью соответствующие принципам педагогики Ф Фрёбеля реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач Цель Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Ф Показать практическое применение игровых наборов Ф Дары Фребеля Темочки Принципы педагогики Ф

]Игра "Одного поля ягода"

Фото №1 Признание ребёнка как части семьи и общества Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка Единство воспитания и образования социума и природы следование природе ребёнка его внутренним законам

Ф. Фрёбель придумал задания по плетению из бумаги

Фото №2 Игровые наборы Ф

Современный вариант

Фото №3 Дары Фребеля Фрёбеля и я решила узнать как можно больше о самом Ф Фото №4 Фрёбеле поэтому взяла тему для самообр

Именно Фребель изобрел первую детскую мозаику. Мозаика демонстрирует, что линия состоит из точек

Фото №5 Использование игровых наборов Ф

Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!

Фото №6 Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников Фридрих Вильгельм Август Фрёбель Родился в деревне Обервейсбах на юге Германии в семье пастора Фото №7 В Йенском университете изучает математику архитектуру и топографию Получение наследства после смерти дяди позволяет Фрёбелю стать обеспеченным человеком и искать дело по душе архитектура

Заслугой Фридриха Фребеля явилось не только открытие детского сада, но и создание методики дошкольного образования (хотя методику как пособие знаменитый воспитатель при жизни так и не выпустил, ограничившись несколькими трудами). Но в ее основу заложен крепкий фундамент — безграничная любовь к детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Рассказать об использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи: Познакомить педагогов.

Консультация для родителей «Использование игровых приемов с крупой дома» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью игр с крупой повышается эффективность коррекционной работы.

Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Использование игровых приёмов при обучении детей плаванию Ребёнок всегда является зеркалом среды, в играх он усваивает всё: привычки и обычаи своей среды, воспринимая всё, что чаще видит и узнаёт.

Использование игровых приёмов в период адаптации В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.

Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей. Воспитатель Шульгина Н. Н В соответствии с ФГОС.

Использование современных игровых технологий в условиях логопункта Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка,.

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:34
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД