МААМ-картинки

Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Светлана Клёц
Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

«Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Внедрение развивающей «Игровой технологии» осуществляется в соответствии с принципом «от простого - к сложному» и личностно - ориентированной моделью обучения. «Игровая технология» соответствует требованиям ФГОС ДО по использованию игровых ситуаций в обучающем процессе детского сада. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра – одно из замечательных явлений жизни. Обучение математики в форме игры может и должно быть интересным, разнообразным, занимательным, но не развлекательным [1,с. 82]

Публикация «Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается впервые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходят становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для детей виде деятельности - игре. Одна из основных задач дошкольного образования - интеллектуальное развитие ребенка. Оно не только сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, но развивать способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Математика развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям при обучении в школе. «Занятия математикой – это гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость человека» (Н. Випер).

Особая роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес к математике.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему в образовательной деятельности и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры и игровые упражнения.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников будет успешным, если:

-учитываются особенности психики ребенка;

-учитываются общие особенности детей;

- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;

- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

Мой опыт работы со старшими дошкольниками показал, что использование игровых форм на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.

Использование комплекса специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширило математический кругозор дошкольников, математическое развитие, повысило качество математической подготовленности к школе, позволило детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Большое значение имеет приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу. Для этого я использовала разнообразные формы работы с родителями. Проводила индивидуальные беседы, консультации, открытые занятия, показывала фрагменты образовательной деятельности на интерактивной доске, делала выступления на родительских собраниях, знакомила родителей с приемами руководства играми, методикой их проведения, направляла, чтобы играли с детьми, учили их последовательным действиям, успешно планировали в уме, приучали детей к умственному труду. Во время бесед с родителями, рекомендовала им собирать занимательный материал, организовывать совместные игры с детьми, постепенно создавать домашнюю игротеку, рассказывала, какие игры вместе с детьми можно сделать своими руками: «Составь узор», «Какая фигура лишняя?», «Какой день недели спрятался?» и многие другие. Чтобы родителям, было легче определить в какие игры и как играть с детьми, оформляла папки-передвижки, в которых была отражена тематика игр и их содержание.

Использование многих игр аналогичного типа построенных на самом различном материале, позволило ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.

Список использованной литературы :

1. Математическое развитие дошкольников : Учебно-методическое пособие / Сост. З. А. Михайлова, М. Н.

2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М., 1989

3. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.

4. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М. : Гуманит.

5. В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика Синтез 2008г.

Публикации по теме:

Использование игровых форм обучения детей с УУО по формированию элементарных математических представлений Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»«Без игры нет, и не может.

Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного Актуальность: Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры.

Презентация «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления.

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Обобщение педагогического опыта «Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 г. Сосногорска» Обобщение педагогического опыта.

Развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений Цель: формировать элементарные математически представления Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»: - закрепление.

Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений дошкольника Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Самообразование «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» План по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых педагогических технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:08
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД