МААМ-картинки

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Алена Чумак
Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Уважаемые коллеги!

Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования являются игровые технологии. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства.

В условиях введения и реализации ФГОС ДО для педагогов важно понять,

что представляют собой игровые технологии и как их использовать в образовательном процессе?

«Игра – это огромное светлое окно,

Публикация «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

мире».

В. А. Сухомлинский

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Авторы социо-игровой технологии : Шулешко Евгений Евгеньевич, Букатов Вячеслав Михайлович, Ершова Александра Петровна.

Социо-игровой стиль – это организация образовательной деятельности как игры между микрогруппами детей и одновременно в каждой из них (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая»).

Так в своей работе можно использовать следующие игровые технологии :

Формирование математических представлений средствами игровых технологий (кубики Никитина, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.) «Построй дорожку», «Найди блок такой же формы», «Выложите забор», «Построй дом».

Использование игровых технологий в совместной деятельности с детьми является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования, развитие воображения и формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности при совместной и самостоятельной деятельности с применением дидактических игр «Угадай, что внутри», «Собери узор из мозаики», «Угадай кто спрятался»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

В физическом развитии, мы используем здоровьесберегающие технологии. Эстафеты помогают развивать физические качества во время выполнения различных упражнений. «Проползти по лавке», Добежать до обруча, взять игрушку и вернуться обратно».

Сюжетно ролевые игры с использованием игровых технологий при самостоятельной и совместной деятельности. «Накроем стол», «Покормим куклу Машу», Приготовим вкусный обед для Матрешки». Технология организации сюжетно-ролевой игры Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации образования, развития творческих способностей.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ. Одним из приоритетов современного образования является.

Использование учителем-логопедом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Из опыта работы. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. Любая.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа В 21 веке в мире происходят глобальные изменения во всех отношениях в сверхскоростном темпе. Современный человек должен успешно решать жизненные.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Сотникова.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.» План Введение 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Отчет об использовании современных образовательных технологий согласно ФГОС до в воспитательно-образовательном процессе Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении.

Реализация гендерного подхода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках введения ФГОС Тема гендерной идентификации детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях введения ФГОС и в семье особенно актуальна в настоящее время. На.

Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 06:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД