Лучший педагог года

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС

Кирюшкина Наталья Сергеевна
Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС

Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр способствовали ежегодная диагностика уровня сформированности у выпускников детского сада предпосылок к учебной деятельности (уровня сформированности стартовых возможностей будущих первоклассников) и мониторинг эффективности педагогических воздействий. При анализе результатов диагностики и мониторинга были выявлены некоторые закономерности и определены направления коррекционно – развивающей работы с детьми, которым было необходимо оказать психолого – педагогическую помощь (т. к. у детей возникали трудности при выполнении определенных заданий). Особое внимание было уделено детям с фонетико – фонематическим недоразвитием речи т. к. наряду с недоразвитием речи у таких детей наблюдается и ряд психологических проблем: ЗПР, СДВГ, что сильно осложняет процесс усвоения основной общеобразовательной программы детского сада и соответственно резко снижает уровень сформированности стартовых возможностей при обучении ребенка в школе.

Публикация «Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС» размещена в разделах

Данная серия интерактивных игр рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) и способствует:

- развитию ВПФ (высших психических функций) и процессов: восприятия, памяти, произвольного внимания, логического мышления и речи;

- закреплению элементарных математических представлений у дошкольников и выявлению особенностей мыслительной деятельности;

- закреплению навыков счета, умению соотносить число и количество предметов, закреплению представлений «больше, меньше, равно»;

- развитию качественных характеристик процесса логического мышления и его операций (анализ, синтез, процесса обобщения и классификации наглядного материала и на основе их анализа развитию умения аргументированно обосновывать свой выбор, закреплению обобщающих понятий;

- развитию умения выделять качественные признаки предметов (цвет, форма, размер) и на основе их анализа аргументированно обосновывать свой выбор;

- формированию операций звукобуквенного анализа и синтеза, развитию фонематического слуха и подготовке детей к обучению грамоте.

Комплект «Игровая мозаика» состоит из 14 игр для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) : «Пирамидка», «Развиваемся – играя», «Снеговик и новый год», «Составь слово (несколько уровней)», «Считаем и уравниваем», «Цветик – семицветик», «Что лишнее? Понятия (несколько уровней)», «Что лишнее? Фигуры».

Данный комплект интерактивных игр может применяться как в индивидуальной коррекционно – развивающей работе с детьми на ноутбуке, так и в групповой и подгрупповой коррекционно – развивающей работе с детьми на мультимедийном проекторе. В дальнейшем, при помощи управления функцией анимации, можно варьировать игру, меняя выделенные элементы.

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_r84pg.pptx | 3949,7 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование технологий воспитания, социализации и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР На базе структурного подразделения детский сад «Радуга» с 2016 года осуществляет деятельность Опорная площадка «Использование инновационных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возрастаИгровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Я психолог-практик и психолог-теоретик в коррекционной сфере (с детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, поведенческими.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами,.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:51
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД