Кирюшкина Наталья Сергеевна
Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС
Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр способствовали ежегодная диагностика уровня сформированности у выпускников детского сада предпосылок к учебной деятельности (уровня сформированности стартовых возможностей будущих первоклассников) и мониторинг эффективности педагогических воздействий. При анализе результатов диагностики и мониторинга были выявлены некоторые закономерности и определены направления коррекционно – развивающей работы с детьми, которым было необходимо оказать психолого – педагогическую помощь (т. к. у детей возникали трудности при выполнении определенных заданий). Особое внимание было уделено детям с фонетико – фонематическим недоразвитием речи т. к. наряду с недоразвитием речи у таких детей наблюдается и ряд психологических проблем: ЗПР, СДВГ, что сильно осложняет процесс усвоения основной общеобразовательной программы детского сада и соответственно резко снижает уровень сформированности стартовых возможностей при обучении ребенка в школе.
Публикация «Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС» размещена в разделах
Данная серия интерактивных игр рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) и способствует:
- развитию ВПФ (высших психических функций) и процессов: восприятия, памяти, произвольного внимания, логического мышления и речи;
- закреплению элементарных математических представлений у дошкольников и выявлению особенностей мыслительной деятельности;
- закреплению навыков счета, умению соотносить число и количество предметов, закреплению представлений «больше, меньше, равно»;
- развитию качественных характеристик процесса логического мышления и его операций (анализ, синтез, процесса обобщения и классификации наглядного материала и на основе их анализа развитию умения аргументированно обосновывать свой выбор, закреплению обобщающих понятий;
- развитию умения выделять качественные признаки предметов (цвет, форма, размер) и на основе их анализа аргументированно обосновывать свой выбор;
- формированию операций звукобуквенного анализа и синтеза, развитию фонематического слуха и подготовке детей к обучению грамоте.
Комплект «Игровая мозаика» состоит из 14 игр для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) : «Пирамидка», «Развиваемся – играя», «Снеговик и новый год», «Составь слово (несколько уровней)», «Считаем и уравниваем», «Цветик – семицветик», «Что лишнее? Понятия (несколько уровней)», «Что лишнее? Фигуры».
Данный комплект интерактивных игр может применяться как в индивидуальной коррекционно – развивающей работе с детьми на ноутбуке, так и в групповой и подгрупповой коррекционно – развивающей работе с детьми на мультимедийном проекторе. В дальнейшем, при помощи управления функцией анимации, можно варьировать игру, меняя выделенные элементы.
Спасибо за внимание! Успехов в работе!