Получи документы

Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию

оксана даниловская
Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию

Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня детские сады оснащены компьютерами, современной аудио- и видеотехникой, цифровыми микроскопами, мини-лабораториями. Информационно-коммуникационные средства выступают как инструменты для обработки информации и являются мощным техническим средством обучения, общения, организации совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Публикация «Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию» размещена в разделах

Слайд 2. Использование информационно-коммуникационных технологий активно проникло и в систему работы педагога с родителями (законными представителями).

Однако стоит обратить внимание на разобщение использования информационно-коммуникационных технологий родителями (законными представителями) и педагогами дошкольного учреждения. Причины такого разобщения кроятся, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка, занятость родителей.

Слайд 3. Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Слайд 4. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволило мне не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь большее количество родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе. В моей группе имеются такие информационно-коммуникационные технологии: компьютер, музыкальный центр, мультимедийный проектор; имеется возможность использования сканера, цифрового стола, цифрового микроскопа, мини-лаборатории, телескопа, документ-камеры.

Слайд 5. Непрерывная связь с родителями (законными представителями) в моей группе осуществляется с помощью различных форм работы, например для оформления информационных стендов, в том числе на экологическую тематику, я использую возможности программ Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office Publisher. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими фотографиями, распечатанными презентациями информационные стенды, буклеты, памятки привлекают внимание родителей. Обновление материала происходит регулярно, в соответствии с планом образовательного учреждения.

Слайд 6. Во время проведения родительских собраний я активно применяю демонстрацию презентаций, составленные в программе Microsoft Power Point, что позволяет мне представить не только теоретические сведения о воспитании и обучении дошкольников, но и аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования и т. п.) по результатам освоения программы и проведенных мероприятий в группе. Современные возможности использования программы Microsoft Power Point позволяют мне включать определенные кадры из фильмов различной направленности (в том числе экологической, которые несут для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания и обучения дошкольника.

Слайд 7. Также в своей работе применяю такой метод «просвещения родителей посредством электронной почты». Случается так, что родители мало обращают внимание на информационные стенды, папки-передвижки, редко замечают объявления, зато проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения стал для меня и родителей моих воспитанников источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц электронной почты родители могут получать оперативную информацию, ссылки на:

-презентации различной тематики;

-публикации в социальных сетях работников образования;

-портал образования города;

-сайты Министерства образования РФ, ХМАО-Югры;

-сайт детского сада

где родители (законные представители) получили возможность ознакомиться с особенностями образовательного процесса в ДОУ, традициями, педагогическим составом, профилактикой безнадзорности и возможность быть всегда в курсе происходящих событий в детском саду посредством новостной строки;

-собственные публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru :

• конспекты НОД по основам экологической культуры «Письмо от Лесовичка", «Вода - источник жизни», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Домашние животные и птицы», «Дерево для белочки» и др.

• информация для родителей : Красная книга Югры, памятка для родителей «Как вести себя в природе», «Простые правила безопасного поведения», консультации «Ядовитые растения", «Ядовитые грибы» и т. д.

Такие формы работы позволили мне добиться позитивных изменений в повышении психолого-педагогической культуры родителей, помогли мне выстроить взаимодействие с семьями моих воспитанников.

Вовлеченность родителей в образовательный процесс увеличилась до 90%; значительно повысилась грамотность родителей в вопросах экологического, нравственно-патриотического и физического воспитания.

Слайд 8. Так на практических семинарах по обучению составления буклетов на экологическую тематику, совместно с родителями были разработаны буклеты : «Опасный костер, или почему нельзя сжигать мусор», «Делаем сами домик для птиц», «Вы хотите сохранить красивый уголок природы, в котором любите отдыхать», «Простые экологические советы» и т. п., которые впоследствии распространялись среди родителей и педагогических работников детского сада.

Слайд 9. В результате проведенного семинара-практикума семья моих воспитанников, посетившая во время летнего отдыха «Дельфинарий», по приезду из отпуска представила презентацию с познавательной информацией, фотографиями и гиперссылками на видеофильмы, отснятые во время просмотра представления с дельфинами. Данную презентацию использовала на одном из познавательных занятий на тему «Как я провел лето» в виде сообщения воспитанницы, побывавшей в дельфинарии.

Слайд 10. Также мною создан блог «Красная книга Югры», в котором родители после ознакомления могут оставлять свои комментарии.

Слайд 11. При помощи программы Microsoft Power Point мои родители научились придумывать сюжеты для экологических игр, например «Что лишнее», «В гостях у Лесовичка», «Загадки с грядки», познавательные презентации «Когда бывает роса?», «Что растет на клумбах?», «Правила поведения в лесу».

Слайд 12. Мультимедийный альбом «Природа Югры»

Слайд 13. Воспитанники моей группы совместно с родителями принимают участие в различных выставках, конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и занимают призовые места.

Слайд 14. Также воспитанники моей группы, посещающие кружок «Юный эколог».

Слайд 15. Конспекты занятий, методические разработки (наглядный материал, дидактические игры, сценарии проведенных совместных мероприятий с родителями, представленные мною на различные конкурсы посредством информационно-коммуникационных технологий имеют различные награды, представленные на слайде.

В дальнейшем я планирую разнообразить формы применения информационно-комуникационных технологий в работе с родителями (законными представителями) и использовать такие как :

- общение on-line,

- семинары для родителей посредством электронной почты,

- ведение информационно-методического журнала on-line

номер журнала может быть посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье. Темы будут определяться проблемами, которые волнуют родителей больше всего.

Практическая часть

«Создание эскизов – экобуклетов»

Уважаемые коллеги! Я хочу Вам предложить создать эскизы буклетов. Для этого нам понадобятся заготовки для буклетов и картинки (открытки) экологического содержания. Тематика наших буклетов будет о правилах поведения в природе, о бережном отношении. Текст в буклетах можно написать от руки, продумать, как расположить объекты на эскизе буклета, для того, чтобы потом создать буклет в программе Microsoft Office Publisher. Содержание буклета должно быть понятно дошкольникам старшего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОУ В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время,экологическая проблема взаимодействия.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер,.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога Здоровье - является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально - экономическое состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД