Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков

Таисия Миронова
Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков

«Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - (консультация)

Использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования и успешно входит в практику, так как современное общество- это век всеобщей компьютеризации. В развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками можно использовать различные средства: компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр.

Используя ИКТ- мы имеем возможность подобрать оформление для стендов и групп, иллюстративный и познавательный материал для занятий, оформить документацию и отчёты.

Для проведения занятий и праздников необходим один персональный компьютер (ноутбук, проектор, колонки, экран.

Использование презентаций позволяет сделать занятие и праздники эмоционально окрашенными, интересными.

Применение компьютерных слайдов в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

- Возможность демонстрации различных объектов с помощью проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

- Объединение аудио- видео –способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса.При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, движение волн, идёт дождь;

Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.

В личной практике я довольно часто использую технологию ИКТ. Работая ещё муз. руководителем, я почти к каждому празднику скачивала с интернета видео, которое соответствовало данной теме. К дню матери, к международному дню 8 марта, у меня есть множество трогательных песен, которые сопровождаются различными клипами и видео. Ко дню пожилого человека много мультфильмов и видеофрагментов о заботливых бабушках. К дню Победы, видео о ветеранах. К выпуску сама снимала на камеру все режимные моменты детей, и показывала их на утреннике. Это всё показывалось через компьютор, проектор и экран, которые есть у нас в музыкальном зале.

Работая воспитателем, я также имею возможность в полноте применять этот вид современной технологии. Имея в группе телевизор, компьютер, камеру, магнитофон, часто с детьми просматриваем народные литературные произведения и мультфильмы, приобщая их к духовным ценностям. Анализируя нравственные поступки героев, формируем у детей проявление сочувствия и отзывчивости, воспитываем уважительное отношение к окружающим, В области образования «Развитие речи»к темам: «Я в мире человек, День вежливости, Как без ссор решить спор» я так же скачивала с интернета интересные ситуации, которые способствовали формированию у детей скромности, умению проявлять заботу об окружающих, и стремление радовать старших хорошими поступками.

Слушание песен о дружбе: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Если добрый ты», «Доброта» и многие другие формирует у детей дружеские отношения со сверстниками, учат заботиться, помогать и защищать тех кто слабее. Приобрела телефон, буду стараться записывать интересные жизненные ситуации, а затем просматривать с детьми, чтобы анализировать

поступки сверстников.

Использование средств информационно- коммуникативных технологий способствует накоплению у детей положительного опыта,проявления добрых чувств, поступков и взаимоотношений, Ууважительного отношения и чувства принодлежности к сообществу детей и взрослых.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами.Но до сих пор отсутствуют:

- Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; и Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

При всех неизменных плюсах использованияИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование информационно-коммуникативных технологий в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей» «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Если сегодня будем учить.

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» Работая с воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Общение –.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...