Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков

Таисия Миронова
Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков

«Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - (консультация)

Использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования и успешно входит в практику, так как современное общество- это век всеобщей компьютеризации. В развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками можно использовать различные средства: компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр.

Используя ИКТ- мы имеем возможность подобрать оформление для стендов и групп, иллюстративный и познавательный материал для занятий, оформить документацию и отчёты.

Для проведения занятий и праздников необходим один персональный компьютер (ноутбук, проектор, колонки, экран.

Использование презентаций позволяет сделать занятие и праздники эмоционально окрашенными, интересными.

Применение компьютерных слайдов в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

- Возможность демонстрации различных объектов с помощью проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

- Объединение аудио- видео –способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, движение волн, идёт дождь;

Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.

В личной практике я довольно часто использую технологию ИКТ. Работая ещё муз. руководителем, я почти к каждому празднику скачивала с интернета видео, которое соответствовало данной теме. К дню матери, к международному дню 8 марта, у меня есть множество трогательных песен, которые сопровождаются различными клипами и видео. Ко дню пожилого человека много мультфильмов и видеофрагментов о заботливых бабушках. К дню Победы, видео о ветеранах. К выпуску сама снимала на камеру все режимные моменты детей, и показывала их на утреннике. Это всё показывалось через компьютор, проектор и экран, которые есть у нас в музыкальном зале.

Работая воспитателем, я также имею возможность в полноте применять этот вид современной технологии. Имея в группе телевизор, компьютер, камеру, магнитофон, часто с детьми просматриваем народные литературные произведения и мультфильмы, приобщая их к духовным ценностям. Анализируя нравственные поступки героев, формируем у детей проявление сочувствия и отзывчивости, воспитываем уважительное отношение к окружающим, В области образования «Развитие речи» к темам: «Я в мире человек, День вежливости, Как без ссор решить спор» я так же скачивала с интернета интересные ситуации, которые способствовали формированию у детей скромности, умению проявлять заботу об окружающих, и стремление радовать старших хорошими поступками.

Слушание песен о дружбе: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Если добрый ты», «Доброта» и многие другие формирует у детей дружеские отношения со сверстниками, учат заботиться, помогать и защищать тех кто слабее. Приобрела телефон, буду стараться записывать интересные жизненные ситуации, а затем просматривать с детьми, чтобы анализировать

поступки сверстников.

Использование средств информационно- коммуникативных технологий способствует накоплению у детей положительного опыта,проявления добрых чувств, поступков и взаимоотношений, Ууважительного отношения и чувства принодлежности к сообществу детей и взрослых.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

- Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; и Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование информационно-коммуникативных технологий в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей» «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Если сегодня будем учить.

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» Работая с воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Общение –.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...