Папки-передвижки

Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании социального развития детей дошкольного возраста

Эльвира Галимзяновна Атауллова
Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании социального развития детей дошкольного возраста

«Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании

социального развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Аннотация. В статье рассматривается проблема социализации детей дошкольников. Специфика этого возраста состоит в том, что социально ребенок раз-вивается под воздействием взрослого, который вводит ребенка в социум. Наша задача как педагогов использовать широкий спектр наиболее эффектив-ных и современных педагогических технологий для успешного коммуникативного и социального воспитания.

Публикация «Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании социального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: образовательный стандарт, социально- коммуникативное развитие, гендерная социализация, мультимедийные технологии, анимация.

Проблема социально-коммуникативного развития особенно акту-альна сегодня. Современное общество нуждается в активных и инициативных, общительных молодых людях, способных рефор-мировать устоявшие жизненные уклады. Поэтому социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете реализации программы «От рождения до школы», (по которой работает наше ДОУ) рассматривается как одна из образовательных обла-стей, направленных «на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегу-ляции собственных действий; развитие социального и эмоцио-нального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопережива-ния, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чув-ства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрос-лых в организации; формирование позитивных установок к раз-личным видам труда и творчества; формирование основ безопас-ного поведения в быту, социуме, природе». [3, с. 120]

Цель социального воспитания детей дошкольного возраста - формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (гуманного – к людям, бережного – к достижениям культуры как результат человеческого труда; уважительного - к истории семьи, детского сада, страны). В основе процесса социализации лежит механизм идентификации, который является необходимым условием социального развития человека, обеспечивает присвоение личностью социальных норм. В основе механизма идентификации является выбор социального типа, на который личность будет ориентироваться при овладении новыми видами деятельности.

В нормативном документе «Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» говорится, что «Компьютеризация проникла практически во все сфе-ры жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важней-ших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом». В данном нормативном документе выделяют ряд дидактических принципов применения информационно-образовательных технологий. Один из них – принцип мультимедийности. Он предполагает способность транслировать аудио-визуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.);

Поэтому решение образовательных и воспитательных задач дошкольников мы решили апробировать на основе анимации, так как в настоящее время это наиболее распространенный прием заинтересованности детей.

Анимация дает возможность формировать :

• эмоциональное развития. Яркие события, поступки героев, их чувства, смена динамики помогает зафиксировать в памяти ре-бенка события и в нужный момент вспомнить их и правильно оценить ситуацию, в которую попадает ребенок. Эмоции сопро-вождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир многоли-ким, удивительно прекрасным и значительным;

• нравственное – соблюдение моральных требований. Сюжет ани-мации показывает, как создается проблема и что она несет и как можно найти из неё выход. Герои сюжета — это в основном такие же дети, как и сами зрители, т. е. есть возможность поставить ре-бенка на место героя, пережить то, что происходит с ним. Отсюда идет воспитание ребенка как личности, умение отвечать за свои поступки.

• познавательное. Анимация позволяет дать более широкое пред-ставление об окружающей действительности, развивает наглядно-образное мышление, когнитивные навыки, формирует способы решения проблемных ситуаций.

Таким образом, анимацию условно можно подразделить на ви-ды:

• Познавательная - знакомит детей с явлениями природы и окружающей действительности, трудом взрослых. взаимодействием со сверстниками в различных ситуациях.

Развлекательная - развлекает детей, заполняет их досуг.

• Учебная - помогает детям овладеть необходимыми навыка-ми рисования, лепки, аппликации, в игровой форме знакомит до-школьников со звуками и буквами, формирует представления о грамоте, счете.

Проведя несколько занятий с детьми, мы убедились, что ани-мация успешно помогает решать вопросы формирования образо-вательного и нравственного воспитания, так как содержит в себе определенную нравственную мораль, усваивая которую ребенок постигает иерархию нравственных мотивов поведения в обществе.

Особенно мультимедийные технологии помогли нам формировать основы полоролевого поведения детей, которое детерминировано процессом изменения нормативных нравственных представлений о мужских и женских ролях в современных маску-ллино-ориентированных обществах.

Анимация может использоваться не только как способ формирования, подкрепления, закрепления знания детей, но и как основана самой образовательной деятельности.

В своей работе анимационные фильмы мы используем для реализации таких тематических разделов социализации как : «окружающий мир», «семья», «познание своего- Я», «гражданственность и права детей», «общение со сверстниками»; в области познавательно-исследовательской деятельности, музыкального развития. По средствам мультипликации идет развитие речи детей, через после просмотровые беседы, направленные на рассуждения и умозаключения, нахождения выходов из представленных ситуа-ций. Так же использование этой инновационной технологии дает нам возможность подкреплять знания детей о здоровом образе жизни.

При отборе анимации нужно придерживаться ряда рекоменда-ций:

- анимация отечественного производства (идеалы и образы долж-ны соответствовать действительности окружающего мира и менталитету территориального населения);

-продолжительность до 20 мин;

- завершенный смысловой кусок, чтобы ребенок смог завершать просмотр с осознанием определенного вывода из данной анимации.

-просмотр совместно со взрослым, чтобы потом побеседовать с ребенком по содержанию, подвести его к определенному нравственному умозаключению;

-санитарные нормы: четкость изображения анимации, поза ре-бенка, расстояние от экрана до ребенка.

Основной способ взаимодействия с анимацией в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности, так как у детей преобладает наглядно - образное мышление.

Такие технологии мы широко используем и при совместной работе с ОГБУК Ульяновской областной библиотекой для детей и юношества имени С. Т. Аксакова. После проведения тематических бесед, всегда идет анимационное подкрепление полученных знаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование раз-личных знаний нужно строить на занимательных, инновационных технологиях, которые в современном мультимедийном мире несут больше учебной значимости, чем развлекательной.

Анимационные мультфильмы, которые могут быть использованы в работе : «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», «Царевна Лягушка», «Осторожно-обезьянки», «Вовка в тридесятом царстве», «Мойдодыр», «Три дровосека», «Приключение Буратино», «Приключение пингвинёнка Ло-Ло», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Ох и АХ», «Щелкунчик», «Маугли», «Теремок», «Варежка», «Золушка», «Ивашка из дворца пионеров», «Волшебное кольцо», «Мороз Иванович», «Василиса Прекрасная», «Ду-дочка и кувшинчик», «Лесные путешественники», «Почтальон Пэт и его друзья», «Мишки Гамми», «Тигренок в чайнике», «Садко», «Вовка-добрая душа», «Мальчик с пальчик»,«Мальчиш -Кибальчиш», Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Федорино горе», «Сказка о царе Сал-тане», «Аленький цветочек», «Летучий корабль», «Мешок яб-лок», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дядя Степа», «Оранжевое горлышко», «Молодильные яблоки», «Лунтик», «Смешарики», «Нехочуха», «Цветик -семицветик», «Земляничная поляна», «Честное слово» и другие.

Список литературы:

1. Алешина А. Методика ознакомления с социальной действительно-стью//Дошкольное воспитание №1, 1997.

2. Захарова Л. М. Современные тенденции развития дошкольного обра-зования//Поволжский педагогический поиск. 2013. №4. С. 82-83.

3. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д. ,

Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образователь-ным стандартом дошкольного образования. Методические рекоменда-ции для педагогических работников дошкольных образовательных ор-ганизаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Фе-деральный институт развития образования, 2014 – 96 с.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная програм-ма дошкольного образования/Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического.

Использование современных инновационных технологий при обучении детей в коррекционной общеобразовательной школе Воспитанники коррекционного образовательного учреждения с раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Дефект.

Пальчиковый игротренинг как одна из форм работы при формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста Подавляющее большинство публикаций (М. М. Кольцовой, М. С. Рузиной, А. В. Цвынтарного и др. авторов) посвящено формированию и совершенствованию.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все.

Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками Не для кого не секрет, что использование ИКТ в учебном процессе занимает достаточно высокое и значимое место. В работе с детьми ИКТ используется.

Использование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возрастаИспользование синтеза танцевальных направлений при формировании репертуара для детей дошкольного возраста Анализируя практическую деятельность с детьми дошкольного возраста, их возрастные особенности, требования к созданию репертуара, существующие.

Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги! В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Впервые о необходимости.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ Использование мультимедийных технологий в ДОУ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании социального развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2018 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД