МААМ-картинки

Выступление на педчасе «Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД»

Ольга Верш
Выступление на педчасе «Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД»

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так – то просто, ведь к дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причём донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малышей, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому, разрабатывая конспекты занятий, развлечения, викторины, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Работая над пособиями, мы приглашали на занятия работников ГИБДД. Они беседовали с детьми, проводили игры и конкурсы, моделировали дорожные ситуации. Занятия проводятся не только по плану, а используем каждую возможность ежедневно в процессе игры, прогулок, в утренний и вечерний отрезок времени, чтобы обратить внимание на ту или иную сторону правил. Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео – и диафильмов, настольные и дидактические игры. Стараться создать у детей положительный настрой. Работа проводится комплексно по всем разделам воспитания и обучения. На всех её этапах важно взаимодействие: педагог – родитель – ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все качества, которые так необходимы для предупреждения опасности. Обязательным условием для решения этих задач является создание правильной предметно – развивающей среды. В этом году каждая группа приобрела пластиковые макеты с правильной разметкой. Это позволило нам сделать пособие объективным и практически значимым. Детям очень нравится макет, они играют с удовольствием, обыгрывают разные дорожные ситуации, учатся видеть скрытую опасность в дорожной среде, определяют безопасный маршрут, называют дорожные знаки.

Публикация «Выступление на педчасе „Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД“» размещена в разделах

Так же используем магнитные доски. Мы развиваем не только внимание, наблюдательность, любознательность, но и его координацию на ту или иную ситуацию. Дети учатся понимать, что они являются участниками дорожного движения. Осваивают элементы дороги, различают виды транспорта.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом используем компьютерные презентации, мультимедийные презентации обеспечивая наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объём программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Например такие как: «Дорога и его главные части», «Причины дорожного- транспортных происшествий» и т. д.

Так как дети очень любят смотреть мультфильмы. На примере мульпликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки.

В своей работе используем диски «Уроки осторожности», «Азбука безопасности на дороге», «Маленький автомобильчик ищет друзей» и т. д.

Вместе с героями мультфильмов дети учатся правильно переходить проезжую часть дороги, закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в общественном транспорте ит. д. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определённых знаний.

Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими. С детьми ходим на экскурсии, такие как на перекрёсток, на остановку, наблюдаем за работой инспекторов ГИБДД. На территории детского сада есть площадка с разметками, дорожными знаками, макетами больших домов, магазинов и т. д. Всё это помогает закреплению практических навыков у детей.

Наряду с традиционными формами обучения детей ПДД используются и нетрадиционные, такие как театрализованная деятельность на тему ПДД, организация праздников для малышей силами старших детей, физкультурные досуги по ПДД с родителями. Одним из любимых занятий многих детей является разыгрывание сюжетов любимых сказок и сочинение старых сказок на новый лад с использованием дорожных знаков и правил дорожного движения.

Дети с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков: «Уважайте светофор», «Мы- пешеходы».

Не менее важная работа проводится и с родителями. Нашей традицией стало проводить акции, например такие как «ПДД бегущей строкой»

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад и семья».

Публикации по теме:

Использование физминуток и пальчиковых игр в работе с детьми Здравствуйте уважаемые родители! В нашем логопедическом детском саду в промежутках между занятиями, педагогами активно используются физминутки.

Использование игровых методов и приемов в работе с детьми Игра -помогает ребенку раскрепоститься и снять нервное напряжение. Игровые методы: - воображаемые ситуации, - дидактические игры. Они делятся.

«Использование опорных схем в работе с детьми» Творчество зарождается и развивается в детстве. Это только так кажется, что ребенок – дошкольник такой уж фантазер, живущий в мире своих.

Использование игр-экспериментов в работе с детьми с нарушением зрения Использование игр- экспериментов в работе с детьми с нарушением зрения. Дети дошкольного возраста- пытливые исследователи. Они познают.

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями В наше время компьютер занимает огромную роль в жизни взрослых и детей. Нравиться нам это или нет, но приходиться идти в ногу со временем.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАБОТЕ С детьми среднего дошкольного возраста (слайд 1) В настоящее.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педчасе «Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 14:32
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД