Папки-передвижки

«Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД» (4 фото)

Наташа Парунова
«Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД»

Одно из направлений работы нашего детского сада – обучение детей правилам дорожного движения. Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так – то просто, ведь к дошкольникам нужен подход особый. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причём донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малышей, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому, разрабатывая конспекты занятий, развлечения, викторины, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Работая над пособиями, мы приглашали на занятия работников ГИБДД. Они беседовали с детьми, проводили игры и конкурсы, моделировали дорожные ситуации. Занятия проводятся не только по плану, а используем каждую возможность ежедневно в процессе игры, прогулок, в утренний и вечерний отрезок времени, чтобы обратить внимание на ту или иную сторону правил. Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео – и диафильмов, настольные и дидактические игры. Стараться создать у детей положительный настрой. Работа проводится комплексно по всем разделам воспитания и обучения. На всех её этапах важно взаимодействие: педагог – родитель – ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все качества, которые так необходимы для предупреждения опасности. Обязательным условием для решения этих задач является создание правильной предметно – развивающей среды. В этом году каждая группа приобрела пластиковые макеты с правильной разметкой. Это позволило нам сделать пособие объективным и практически значимым. Детям очень нравится макет, они играют с удовольствием, обыгрывают разные дорожные ситуации, учатся видеть скрытую опасность в дорожной среде, определяют безопасный маршрут, называют дорожные знаки.

Публикация «„Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД“» размещена в разделах

Так же используем магнитные доски. Мы развиваем не только внимание, наблюдательность, любознательность, но и его координацию на ту или иную ситуацию. Дети учатся понимать, что они являются участниками дорожного движения. Осваивают элементы дороги, различают виды транспорта.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом используем компьютерные презентации, мультимедийные презентации обеспечивая наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Цикл презентаций охватывает большой объём программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Например такие как: «Дорога и его главные части», «Причины дорожного- транспортных происшествий» и т. д.

Так как дети очень любят смотреть мультфильмы. На примере мульпликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки.

В своей работе используем диски «Уроки осторожности», «Азбука безопасности на дороге», «Маленький автомобильчик ищет друзей» и т. д.

Вместе с героями мультфильмов дети учатся правильно переходить проезжую часть дороги, закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в общественном транспорте ит. д. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определённых знаний.

Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими. С детьми ходим на экскурсии, такие как на перекрёсток, на остановку, наблюдаем за работой инспекторов ГИБДД. На территории детского сада есть площадка с разметками, дорожными знаками, макетами больших домов, магазинов и т. д. Всё это помогает закреплению практических навыков у детей.

Наряду с традиционными формами обучения детей ПДД используются и нетрадиционные, такие как театрализованная деятельность на тему ПДД, организация праздников для малышей силами старших детей, физкультурные досуги по ПДД с родителями. Одним из любимых занятий многих детей является разыгрывание сюжетов любимых сказок и сочинение старых сказок на новый лад с использованием дорожных знаков и правил дорожного движения.

В нашем детском саду практикуется такая форма работы с детьми, как проведение агитбригад. Ребята с удовольствием рассказывают поучительные стишки, разыгрывают сценки, поют веселые песни.

Дети с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков: «Уважайте светофор», «Мы- пешеходы».

Не менее важная работа проводится и с родителями. Нашей традицией стало проводить акции, например такие как «ПДД бегущей строкой»,

«А ты купил удерживающее устройство для своего ребенка?».

А также провели конкурс среди воспитателей для работы с родителями «Агитационная листовка».

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад и семья».

«Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД»
Фото №1 Одно из направлений работы нашего детского сада обучение детей правилам дорожного движения Фото №2 Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах Фото №3 Как правило найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так то просто ведь к дошкольникам нужен подход особый
Публикации по теме:

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из актуальных проблем.

План работы школы передового опыта «Обучение детей ПДД» Цель работы ШПО: Создать в коллективе педагогов, посещающих ШПО, атмосферу значимости проблемы: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД