Получи документы

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей по ФГОС

светлана чернова
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей по ФГОС

На современном этапе в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, а так же с введением Федерального государственного образовательного стандарта традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Изучение элементов культуры речи общей системе обучения и воспитания влияет на духовный мир ребенка и способствует решению коммуникативных задач в детском коллективе. Ф. Сохин, обобщая взгляды лингвистов и психологов, подчеркивал, что без речевого общения невозможное полноценное развитие ребенка.

Публикация «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей по ФГОС» размещена в разделах

В настоящее время перед педагогами поставлены цели в решении следующих задач по развитию речи дошкольников.

- развитие связной речи дошкольников и речевого творчества детей;

-овладение детьми нормами и правилами родного языка в процессе ознакомления с окружающим миров;

-развитие у детей потребности в общении, как условия для успешной деятельности.

Для реализации поставленных задач педагогам необходимо направить свою деятельность на :

- формирование речи дошкольников через организацию разнообразной деятельности детей (как самостоятельной, так и специально организованной,

- создание условий и организации самостоятельной деятельности дошкольников (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,

- обеспечение ежедневного индивидуального речевого общения с детьми (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,

- проведение непосредственной образовательной деятельности,

-использование новых инновационных форм.

По мнению известных педагогов и психологов (И. Гальперина, О. Леонтьева, С. Рубинштейна, речевое общение – это специфический вид деятельности, который характеризуется целенаправленностью, структурой, планомерностью и включает в себя такие структурные компоненты, как цель и мотив. Все действия и поступки совершаются, по тем или иным мотивам и направленны на достижение определенной целей и в свою очередь вызывают поисковую активность; формирование умений и навыков, благодаря которым происходит развитие речевой деятельности.

Развитие речевых способностей у детей заключаются в следующем:

- Речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности :

- Ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи:

- Ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком, для саморазвития речи.

- Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей.

Технология дифференцированного (индивидуализированного) обучения дошкольного возраста. Данная технология основывается на изучении и понимании ребёнка. Педагог изучает особенности воспитанников при помощи наблюдения, делает соответствующие заметки в виде карт индивидуального развития ребёнка. На основе длительного сбора информаций, воспитатель отмечает достижения ребёнка. В схеме содержания карты прослеживается уровень зрелости нервных процессов, умственное развитие, в которое входит: внимание, память, мышление. Отдельное место отводится речевому развитию : звуковая сторона речи, смысловая сторона речи – а это развитие связной речи, активизация словаря, грамматического строя речи. Для примера, «Индивидуальная программа познавательного общения взрослого с ребёнком» М. Ю. Сторожевой.

Игровые технологии.

Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.

В развивающих играх прослеживается один из основных принципов обучения – от простого к сложному.

Развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Например, игры для обучения чтению, развитию логического мышления, памяти, настольно – печатные игры, сюжетно – дидактические, игры – инсценировки, театрально – игровая деятельность, пальчиковый театр.

Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Эта технология представляет собой систему поэтапного включения авторских игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала – игра «Четырёхцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо соты».

Метод проектов.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Разработку тематических проектов можно связать с использованием модели «трёх вопросов» - суть этой модели заключается в том, что педагог задаё т детям три вопроса:

• Что мы знаем?

• Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать?

• Что мы узнали?

Здоровьесберегающие технологии – сюда относятся подвижные игры, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна. Все эти игры тоже направлены на развитие речи детей, так как любая из них требует изучения правил, запоминания текстового сопровождения, выполнение движений по тексту.

Метод наглядного моделирования.

К методам наглядного моделирования относится мнемотехника.

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности. Мнемотаблицы особенно эффективны при пересказе, составлении рассказов, заучивании стихотворений.

Карты Проппа. Замечательный фольклорист В. Я. Пропп, изучая волшебные сказки проанализировал их структуру и выделил постоянные функции. Согласно системе Проппа их 31. Но разумеется не каждая сказка содержит их в полном объёме. Преимущество карт очевидно, каждая из них – целый срез сказочного мира. С помощью карт Проппа можно приступить к непосредственному сочинению сказок, но в начале этой работы необходимо пройти так называемые «подготовительные игры», в которых дети выделяют происходящие чудеса в сказках, например,

• На чём можно отправиться за тридевять земель? – ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, на сером волке;

• Что помогает указать дорогу? – колечко, пёрышко, клубок;

• Вспомните помощников, помогающих выполнить любое указание сказочного героя – молодцы из ларца, двое из сумы, джин из бутылки;

• Как и с помощью чего осуществляются разные превращения? – волшебные слова, волшебная палочка.

Карты Проппа стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств, активизируют связную речь, способствуют повышению поисковой активности.

Из всего выше сказанного следует вывод: развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без использования инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

mo-24-10-2019_volmb.ppt | 5521 Кб
 
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей по ФГОС
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД