Наталья Сморода
Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование.
Публикация «Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сегодня мне хотелось бы поподробнее рассказать о планировании педагогов ДОУ с использованием интерактивного модуля.
Что бы вам было понятно, дам определение, что такое модуль в педагогики. И так модуль - это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательный аспект, усвоение которого должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемым данным модулем.
В своей работе я использую интерактивный модуль «Путешествие с рюкзачком» в блочном планировании.
Цель использования модуля : развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности, где ребёнок самостоятельно находит ответы на свои вопросы.
Задачи:
• развивать мыслительные процессы дошкольников (анализ, синтез и т. д.);
• развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
• развивать речевую активность детей;
• развивать коммуникативные умения и навыки;
• формировать мотивационную готовность к межличностному взаимодействию дошкольников;
• формировать способность принимать нравственные нормы и правила при работе в команде.
На одном из тематическом периоде, я покажу вам, как можно использовать интерактивный модуль в работе с детьми.
На экране вы видите блочное планирование по теме : «Птицы нашего края». Блок рассчитан на две недели. Включает в себя:
- тема (создание мотивации, проблемно поисковые вопросы)
- продуктивная деятельность (изготовление дид. игр, коллекционирование, рисование, создание мини альбомов, работа с географической картой и т. д)
- поисково - познавательная деятельность (мини – лаборатория, квест
игры и т. д.).
- взаимодействие с семьей (проектная деятельность, акции, КВН)
Чем уникален этот интерактивный модуль?
Во первых он обладает – мобильностью, его легко можно взять с детьми на прогулку, экскурсию. Использовать во время наблюдения, познавательно – исследовательской деятельности, легко трансформировать в мини – лабораторию.
Во вторых – на мотивационном этапе дети получают прямой вопрос, ставятся перед проблемой или вводятся в проблемную ситуацию. Дети распределяются на малые группы и вспоминают нормы и правила сотрудничества. Сначала каждый ребенок ищет ответ самостоятельно: выбирает картинки, рисует схему, наполняет модуль содержанием и т. д. Затем происходит обмен информацией в парах или в малых группах. Ведется совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
В третьих дети получают возможность использовать интерактивный модуль в разных видах деятельности: наблюдении, игре, экспериментировании, исследовательской деятельности.
При использовании интерактивного модуля в планировании детей старшего дошкольного возраста меняется и взаимодействие педагога с детьми : его активность уступает место активности ребенка. Педагог лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, косвенно руководит процессом (работой в малых группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
Такой подход к блочному планированию помогает педагогу выстраивать свою работу нетрадиционным способом, тем самым выводит взаимодействие воспитателя с детьми на другой уровень и требованиям стандарта.