Получи документы

Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Сморода
Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование.

Публикация «Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня мне хотелось бы поподробнее рассказать о планировании педагогов ДОУ с использованием интерактивного модуля.

Что бы вам было понятно, дам определение, что такое модуль в педагогики. И так модуль - это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательный аспект, усвоение которого должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемым данным модулем.

В своей работе я использую интерактивный модуль «Путешествие с рюкзачком» в блочном планировании.

Цель использования модуля : развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности, где ребёнок самостоятельно находит ответы на свои вопросы.

Задачи:

• развивать мыслительные процессы дошкольников (анализ, синтез и т. д.);

• развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

• развивать речевую активность детей;

• развивать коммуникативные умения и навыки;

• формировать мотивационную готовность к межличностному взаимодействию дошкольников;

• формировать способность принимать нравственные нормы и правила при работе в команде.

На одном из тематическом периоде, я покажу вам, как можно использовать интерактивный модуль в работе с детьми.

На экране вы видите блочное планирование по теме : «Птицы нашего края». Блок рассчитан на две недели. Включает в себя:

- тема (создание мотивации, проблемно поисковые вопросы)

- продуктивная деятельность (изготовление дид. игр, коллекционирование, рисование, создание мини альбомов, работа с географической картой и т. д)

- поисково - познавательная деятельность (мини – лаборатория, квест

игры и т. д.).

- взаимодействие с семьей (проектная деятельность, акции, КВН)

Чем уникален этот интерактивный модуль?

Во первых он обладает – мобильностью, его легко можно взять с детьми на прогулку, экскурсию. Использовать во время наблюдения, познавательно – исследовательской деятельности, легко трансформировать в мини – лабораторию.

Во вторых – на мотивационном этапе дети получают прямой вопрос, ставятся перед проблемой или вводятся в проблемную ситуацию. Дети распределяются на малые группы и вспоминают нормы и правила сотрудничества. Сначала каждый ребенок ищет ответ самостоятельно: выбирает картинки, рисует схему, наполняет модуль содержанием и т. д. Затем происходит обмен информацией в парах или в малых группах. Ведется совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

В третьих дети получают возможность использовать интерактивный модуль в разных видах деятельности: наблюдении, игре, экспериментировании, исследовательской деятельности.

При использовании интерактивного модуля в планировании детей старшего дошкольного возраста меняется и взаимодействие педагога с детьми : его активность уступает место активности ребенка. Педагог лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, косвенно руководит процессом (работой в малых группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.

Такой подход к блочному планированию помогает педагогу выстраивать свою работу нетрадиционным способом, тем самым выводит взаимодействие воспитателя с детьми на другой уровень и требованиям стандарта.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 23:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сморода (УИ 441827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД