Получи документы

Использование интерактивных игр в воспитательном и образовательном процессе дошкольников

Елена Катаева
Использование интерактивных игр в воспитательном и образовательном процессе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 "Сказка"

«Моя педагогическая находка» для муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России – 2023» в номинации «Воспитатель года»

Тема: "Использование интерактивных игр

в воспитательном и образовательном процессе дошкольников "

подготовила :

воспитатель Катаева Е. А.

Публикация «Использование интерактивных игр в воспитательном и образовательном процессе дошкольников» размещена в разделах

Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги. (слайд 1)

Как мы знаем, мир не стоит на месте, и современные технологии с каждым днем набирают обороты. Будущее, описанное когда - то фантастами, уже сегодня кажется чем-то повседневным. Появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии.

И мы иногда обнаруживаем, что наших вчерашних знаний недостаточно. Если мы не развиваемся, мы рискуем отстать от времени. А стоять на месте уже не получится. (слайд 2)

И как заметил Альберт Эйнштейн : " Жизнь - как вождение велосипеда: чтобы сохранить равновесие, ты должен постоянно двигаться. "

Не секрет, что основной вид деятельности дошкольника - это игра. Играя, дети познают мир, общаются со сверстниками и взрослыми, узнают что-то новое, закрепляют уже полученные знания. (слайд 3)

Моя педагогическая находка – это создание интерактивной игры для развития и воспитания дошкольников.

Цель и задачи данной педагогической находки вы можете увидеть на представленном слайде.

Целью данной педагогической находки является обеспечение познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством внедрение интерактивных игр.

Задачи:

1. изучить методику создания интерактивных игр с помощью программы LearningApps

2. создать интерактивные игры для дошкольников как средства организации образовательного процесса

3. развивать познавательную и творческую активность детей, воображение, образное мышление

4. составить методические рекомендации для воспитателей : «Создание интерактивных игр в программе LearningApps»

5. способствовать повышению уровня педагогической грамотности родителей по теме «Интерактивные игры в жизни дошкольника»

Актуальность данной педагогической находки заключается в том, что использование интерактивных технологий в детском саду является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей. Развитие у них познавательных и творческих способностей, создание благоприятного эмоционального фона.

Интерактивная игра - это метод обучения, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. (слайд 4)

Для создания интерактивной игры я использую программу LearningApps.

LearningApps - бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять задания разработанные другими пользователями. Будет полезен для педагогов и воспитателей, учеников и воспитанников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. (слайд 5)

Прежде чем создавать игру, необходимо выполнить несколько условий :

1. Определить тему.

2. Поставить цели и задачи данной игры.

3. Изучить художественную и энциклопедическую литературу.

4. Рассмотреть альбомы, научные видео по теме.

5. Подобрать картинки для создания игры.

6. Работаем в программе LearningApps

И можно творить! (слайд 6)

Я хочу представить вам один из примеров интерактивной игры, которую использую на занятии по изобразительной деятельности. Данная игра рассчитана на детей от 5 до 7 лет, и называется «Народные промыслы России». Суть игры состоит в том,что бы найти пары по видам декоративно - прикладного искусства. (слайд 7)

Воспитанники познакомившись с росписями народных промыслов могут закрепить материал используя данную игру. (слайд 8)

Помимо основного задания, дополнительно можно задать вопросы по теме. Например : «Как называется эта роспись?», «Из чего сделан предмет?» и т. д. (слайд 9)

Играть можно на занятии и получить ссылку игры домой. Так мы включаем в работу родителей и укрепляем взаимодействие с семьями воспитанников.

Кроме знаний получаемых по образовательной программе, наши воспитанники знакомятся с региональным компонентом «Донское казачество». (слайд 10)

На основании приказа департамента по делам казачества при правительстве Ростовской области от 30 августа 2023г. под №88 и в год 270 летия со дня рождения «Вихорь-атамана» Матвея Ивановича Платова, наш детский сад получил статус «Казачье». (слайд 11) Педагогическому коллективу было предложено расширить свои знания в использовании компьютерных технологий и попробовать самим создать игры для закрепления материала по теме «Казачество». (слайд 12)

И в нашей копилке интерактивных игр появились новые игры. Одной из новинок стала викторина «Донское казачество».Эта игра предназначена для детей в возрасте от 5 лет и старше. (слайд 13)

Нужно ответить на вопрос и выбрать нужную картинку из представленных. Викторина позволяет детям сравнить предметы, узнать новые или закрепить уже полученные знания. Результат ребята получают в конце. (слайд 14)

Новые игры были созданы по теме «Кухонная утварь. Парочки», «Одежда казака и казачки. Классификация», «Предметы быта. Найди пару» и т. д. (слайд 15)

Как же создается интерактивная игра?

Заходим в личный кабинет онлайн - сервиса LearningApps.

Выбираем функцию – новое упражнение. (слайд 16)

Из представленного списка шаблонов, открываем тот, который нас интересует в данный момент. Например, игру «Парочки». (слайд 17)

Первая строка - название упражнения, которое будет соответствовать выбранной теме.

Вводим описание задания. Оно будет появляться вначале упражнения: найди одинаковые картинки или открой и назови.

Выбираем размер карточек,будут ли они видимы или нет,после того, как их подберут правильно. Вводим текст, который появится, если найдено верное решение! (обратная связь)

Загружаем нужные картинки в программу, составляем отдельные пары, которые будут использованы в игре. (слайд 18)

Прежде чем сохранить игру,ее нужно протестировать. После теста можно редактировать игру - меняем картинки и количество пар. (слайд 19)

И сохраняем понравившийся вариант. Свою игру вы можете использовать сами или сделать ее доступной для других пользователей!

За интерактивными технологиями стоят большие возможности в образовании, которые мы можем использовать в развитии наших воспитанников! (слайд 20)

И как говорят мудрецы «Хочешь изменить мир - начни с себя!». Я - современный воспитатель и хочу развиваться сама и развивать своих воспитанников. А интерактивные технологии будут мне отличным помощником.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр в воспитательном и образовательном процессе дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр в воспитательном и образовательном процессе дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Катаева (УИ 903851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД