Елена Катаева
Использование интерактивных игр в воспитательном и образовательном процессе дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 "Сказка"
«Моя педагогическая находка» для муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России – 2023» в номинации «Воспитатель года»
Тема: "Использование интерактивных игр
в воспитательном и образовательном процессе дошкольников "
подготовила :
воспитатель Катаева Е. А.
Публикация «Использование интерактивных игр в воспитательном и образовательном процессе дошкольников» размещена в разделах
Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги. (слайд 1)
Как мы знаем, мир не стоит на месте, и современные технологии с каждым днем набирают обороты. Будущее, описанное когда - то фантастами, уже сегодня кажется чем-то повседневным. Появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии.
И мы иногда обнаруживаем, что наших вчерашних знаний недостаточно. Если мы не развиваемся, мы рискуем отстать от времени. А стоять на месте уже не получится. (слайд 2)
И как заметил Альберт Эйнштейн : " Жизнь - как вождение велосипеда: чтобы сохранить равновесие, ты должен постоянно двигаться. "
Не секрет, что основной вид деятельности дошкольника - это игра. Играя, дети познают мир, общаются со сверстниками и взрослыми, узнают что-то новое, закрепляют уже полученные знания. (слайд 3)
Моя педагогическая находка – это создание интерактивной игры для развития и воспитания дошкольников.
Цель и задачи данной педагогической находки вы можете увидеть на представленном слайде.
Целью данной педагогической находки является обеспечение познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством внедрение интерактивных игр.
Задачи:
1. изучить методику создания интерактивных игр с помощью программы LearningApps
2. создать интерактивные игры для дошкольников как средства организации образовательного процесса
3. развивать познавательную и творческую активность детей, воображение, образное мышление
4. составить методические рекомендации для воспитателей : «Создание интерактивных игр в программе LearningApps»
5. способствовать повышению уровня педагогической грамотности родителей по теме «Интерактивные игры в жизни дошкольника»
Актуальность данной педагогической находки заключается в том, что использование интерактивных технологий в детском саду является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей. Развитие у них познавательных и творческих способностей, создание благоприятного эмоционального фона.
Интерактивная игра - это метод обучения, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.
Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. (слайд 4)
Для создания интерактивной игры я использую программу LearningApps.
LearningApps - бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять задания разработанные другими пользователями. Будет полезен для педагогов и воспитателей, учеников и воспитанников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. (слайд 5)
Прежде чем создавать игру, необходимо выполнить несколько условий :
1. Определить тему.
2. Поставить цели и задачи данной игры.
3. Изучить художественную и энциклопедическую литературу.
4. Рассмотреть альбомы, научные видео по теме.
5. Подобрать картинки для создания игры.
6. Работаем в программе LearningApps
И можно творить! (слайд 6)
Я хочу представить вам один из примеров интерактивной игры, которую использую на занятии по изобразительной деятельности. Данная игра рассчитана на детей от 5 до 7 лет, и называется «Народные промыслы России». Суть игры состоит в том,что бы найти пары по видам декоративно - прикладного искусства. (слайд 7)
Воспитанники познакомившись с росписями народных промыслов могут закрепить материал используя данную игру. (слайд 8)
Помимо основного задания, дополнительно можно задать вопросы по теме. Например : «Как называется эта роспись?», «Из чего сделан предмет?» и т. д. (слайд 9)
Играть можно на занятии и получить ссылку игры домой. Так мы включаем в работу родителей и укрепляем взаимодействие с семьями воспитанников.
Кроме знаний получаемых по образовательной программе, наши воспитанники знакомятся с региональным компонентом «Донское казачество». (слайд 10)
На основании приказа департамента по делам казачества при правительстве Ростовской области от 30 августа 2023г. под №88 и в год 270 летия со дня рождения «Вихорь-атамана» Матвея Ивановича Платова, наш детский сад получил статус «Казачье». (слайд 11) Педагогическому коллективу было предложено расширить свои знания в использовании компьютерных технологий и попробовать самим создать игры для закрепления материала по теме «Казачество». (слайд 12)
И в нашей копилке интерактивных игр появились новые игры. Одной из новинок стала викторина «Донское казачество».Эта игра предназначена для детей в возрасте от 5 лет и старше. (слайд 13)
Нужно ответить на вопрос и выбрать нужную картинку из представленных. Викторина позволяет детям сравнить предметы, узнать новые или закрепить уже полученные знания. Результат ребята получают в конце. (слайд 14)
Новые игры были созданы по теме «Кухонная утварь. Парочки», «Одежда казака и казачки. Классификация», «Предметы быта. Найди пару» и т. д. (слайд 15)
Как же создается интерактивная игра?
Заходим в личный кабинет онлайн - сервиса LearningApps.
Выбираем функцию – новое упражнение. (слайд 16)
Из представленного списка шаблонов, открываем тот, который нас интересует в данный момент. Например, игру «Парочки». (слайд 17)
Первая строка - название упражнения, которое будет соответствовать выбранной теме.
Вводим описание задания. Оно будет появляться вначале упражнения: найди одинаковые картинки или открой и назови.
Выбираем размер карточек,будут ли они видимы или нет,после того, как их подберут правильно. Вводим текст, который появится, если найдено верное решение! (обратная связь)
Загружаем нужные картинки в программу, составляем отдельные пары, которые будут использованы в игре. (слайд 18)
Прежде чем сохранить игру,ее нужно протестировать. После теста можно редактировать игру - меняем картинки и количество пар. (слайд 19)
И сохраняем понравившийся вариант. Свою игру вы можете использовать сами или сделать ее доступной для других пользователей!
За интерактивными технологиями стоят большие возможности в образовании, которые мы можем использовать в развитии наших воспитанников! (слайд 20)
И как говорят мудрецы «Хочешь изменить мир - начни с себя!». Я - современный воспитатель и хочу развиваться сама и развивать своих воспитанников. А интерактивные технологии будут мне отличным помощником.
Спасибо за внимание!