Приложение МААМ

Использование камешков Марблс с детьми раннего дошкольного возраста для развития познавательной деятельности

тАТЬЯНА хМЕЛЕВСКАЯ
Использование камешков Марблс с детьми раннего дошкольного возраста для развития познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

«Использование камешков Марблс с детьми раннего дошкольного возраста для развития познавательной деятельности»

Хмелевская Т. В., воспитатель

2023

Публикация «Использование камешков Марблс с детьми раннего дошкольного возраста для развития познавательной деятельности» размещена в разделах

Одной из основных сторон дошкольного воспитания является формирование у детей познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания как основы всестороннего развития.

Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в его жизни. Малыш активно получает знания о предметах и явлениях, сосредоточенных вокруг него, и учится ориентироваться в таком незнакомом, но столь притягательном окружающем мире.

Перед началом работы по ознакомлению детей раннего возраста с дидактическими играми с использованием камешков Марблс поставила цель : создать условия для развития познавательного интереса у детей, обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с использованием камешков Марблс для развития познавательной деятельности.

Чтобы выполнить поставленную цель, начала работу в следующих направлениях:

- систематизация материала о дидактических играх и пособиях;

- пополнение развивающей среды;

- привлечение и активизация родителей к сенсорному воспитанию.

С целью формирования у детей раннего возраста познавательного развития в работе использовались дидактические игры и пособия с использованием камешков Марблс изготовленные своими руками.

Применение камушков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Как правило, это многофункциональные пособия, так как их с легкостью можно использовать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей в виде дидактических игр. Для более эффективного развития процесса познания организации с маленькими детьми познавательно-исследовательской деятельности используются разнообразные дидактические игры с использованием камешков «Марблс».

Работа началась с поиска и приобретения самого материала, то есть камней «Марблс». Коллекция получилась большой и разнообразной. Цвет, форма, фактура камней позволили разработать большое количество игр и упражнений для детей раннего возраста.

Многие игры были заранее продуманы: материал, безопасность, оформление, а самое главное, то каким образом они будут использоваться для достижения основной цели, а именно развития у детей познавательной деятельности. В процессе изготовления каждого пособия приходили новые идеи и решения, которые помогали модернизировать и обогащать развивающую значимость пособия – игры, продуманы варианты ее применения в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.

Первый этап – включал в себя знакомство детей с играми с использованием камешков Марблс. Особой популярностью среди детей группы раннего возраста пользуются такие упражнения и игры как «Разложи по цвету», «Мозайка», «Разноцветные заплатки», «Гусеница», «Волшебные цвета». В ходе выполнения различных заданий дети закрепляли цвет и форму предметов, познакомились с фактурой камней, изучили размер и многое другое. В игре «Разложи по цвету» детям было предложено разложить камешки по цвету в разноцветные стаканчики.

В игре «Мозайка» дети выкладывали камешки на основу рисунка подбирая их по определенному цвету. В игре «Разноцветные заплатки», «Гусеница» детям было предложено закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету. Игра «Волшебные цвета» представляла собой небольшую коробочку, наполненную разноцветными камешками. Для начала познакомила детей с коробочкой наполненной разноцветными шариками. В процессе игры детям были заданы различные задания, например, найти только красные шарики и с помощью пинцета переложить их в колбочку, по такому же принципу находились другие цвета.

Следующий этап включал в себя - разработку необходимых дополнительных средств и материалов, направленных на развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, художественно – эстетических умений и навыков, элементарных математических представлений, зрительного восприятия. На этом этапе задания значительно усложнились, детям предстояло не только классифицировать камешки по какому – либо признаку, но и «раскрашивать» иллюстрации с помощью их.

Картотека иллюстраций получилась разноцветной, яркой и на разные темы: «Цветы», «Транспорт», «Сказочные сюжеты», «Игрушки». Благодаря тому, что иллюстрации цветные, детям было предложено выбрать необходимый цвет. Такие задания учат выполнять щипковый и пинцетный пальчиковый захват, развивают координацию движений рук, ориентировку на плоскости, внимание. Для усложнения задач в копилку к цветным иллюстрациям постепенно добавлялись черно-белые раскраски, так же на различные темы. Это позволило детям проявить самостоятельность в выборе цвета и формы камней для «рисования». Для закрепления знаний о простейших геометрических фигурах использовались карты с контурами геометрических фигур и организованы такие игры: «Обведи по контуру», «Выложи дорожку».

В игре «Обведи по контуру» ребенку было предложено выложить по контуру геометрическую фигуру, образец которого находился на столе перед ним. В игре «Выложи дорожку», педагогом было предложено ребёнку с помощью камней выложить дорожку с изображением геометрических фигур определенного цвета. Камни должны соответствовать цвету геометрической фигуры на шаблоне.

Для закрепления знаний у дошкольников, полученных в детском саду, параллельно велась работу с родителями.

Были оформлены консультации «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», «Использование камешков Марблс в работе с детьми раннего возраста», «Изготовление дидактических игр с использование камешков «Марблс» своими руками для развития познавательной деятельности детей раннего возраста». Параллельно подключала родителей к организации продуктивной деятельности детей, так как один ребенок с этой деятельностью не справится.

Таким образом, систематическая, последовательная работа с детьми по познавательному развитию с использованием камешков Марблс для развития познавательной деятельности способствует не только развитию зрительного и цветового восприятия, но и формирует познавательный интерес, что в значительной мере способствует эффективной работе с ребенком в других направлениях.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков Марблс с детьми раннего дошкольного возраста для развития познавательной деятельности
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование камешков Марблс с детьми раннего дошкольного возраста для развития познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем тАТЬЯНА хМЕЛЕВСКАЯ (УИ 3051715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД