Папки-передвижки

Консультация «Использование кейс — технологий в образовательной деятельности с дошкольниками»

Конопелько Ольга
Консультация «Использование кейс — технологий в образовательной деятельности с дошкольниками»

Современный мир задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю

сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться,

схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и

обучения подрастающего поколения, поэтому в своей педагогической практике я стала применять кейс-технологии.

Кстати, кейс технология - это одна из эффективных современных образовательных технологий, которая является разновидностью интерактивных методов с описанием конкретной реальной ситуации.

Публикация «Консультация „Использование кейс — технологий в образовательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

Слово кейс происходит от латинского слова – запутанный, необычный случай и от англ. слова портфель, чемоданчик)

Суть метода состоит в том, что усвоение нового является результатом

активной самостоятельной деятельности детей, в результате чего и происходит творческое овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Хочу сказать, что отличительная особенность кейса, в том, что он не предлагает проблему в открытом виде, а воспитаннику предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

При анализе таких ситуаций и поиске решений, дети приобретают бесценный социальный жизненный опыт.

В своей практике я подбираю такое содержание ситуации, которое позволяет детям не только получить какую-то информацию, но и погрузиться в атмосферу происходящего, что вызывает желание активно участвовать в обсуждении и предлагать свои идеи и действия.

Главные составляющие любого кейса :

-Проблема, предполагающая несколько вариантов ее решения;

-Вспомогательная информация.

Существует несколько кейс технологий, но я в соей работе использую :

- кейс – ситуация

- кейс – иллюстрация

- кейс – фото

- кейс – текстовая информация

Чтобы подготовить хороший кейс я :

1. Определяю цель,

например: подвожу детей к пониманию какого-то явления, формирую способы какой-то деятельности и т. д.

2. Следующее, провожу предварительную работу по поиску источников информации.

Это могут быть интернет, художественная литература, предметные картинки из дидактических пособий, статьи из детских познавательных журналов, газетные публикации.

3. Далее, оформляю материалы в доступном для детей варианте.

4. Готовлю задания, вопросы для дискуссии детей.

Так при использовании кейс ситуации, я озвучиваю ситуацию устно, формулирую проблему и предлагаю найти пути решения данной проблемы.

Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему в обсуждении со сверстниками и представляют свои идеи и решения.

Например:

Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

- Юру позовите.

- Юры нет дома. А с кем я говорю?

- Ну ладно, потом позвоню.

Далее я предлагаю подготовленные вопросы:

• Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?

• Почему?

• Умеет ли Владик разговаривать по телефону?

• О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

• Как бы вы поступили на месте Владика?

Такие примеры можно использовать в любой деятельности.

Следующий кейс -это кейс-иллюстрация, при работе с ним используется иллюстрация, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить прогноз.

А вот иллюстрация с продолжением, мотивирует интерес детей.

Детям сначала предлагается первая иллюстрация, проводится анализ ситуации (Как помочь разделить яблоко).

Далее предлагается авторский вариант решения.

Данный кейс помогает повысить интерес детей, развивает у них такие качества, коммуникабельность, умение слушать.

При этом я занимаю позицию равного партнера, совместно с детьми проживаю события и решаю посредством этого педагогические задачи.

В своей работе я также применяю фото-кейс технологию, здесь я использую фотографии детей.

Фото обязательно должно отражать какую – либо проблему.

Я ставлю вопрос. Мотивирую детей на решение этой проблемы. Дети описывают, анализируют совокупность событий, ведут диалог и предлагают варианты решения данной проблемы.

При чтение произведений художественной литературы использую Кейс – текстовую информацию для более глубокого осмысления содержания.

Это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, очень хорошо подходят рассказы о природе М. Пришвина, В. Бианки, К. Паустовского, стихи, поучительные рассказы Толстого, Ушинского и т. д.

Итогом использования кейс технологии на протяжении трех лет, является положительная динамика в развитии детей.

• Дети включились в активную познавательную деятельность,

• стали логически мылить,

• отстаивать свою точку зрения,

• четко аргументировать ответ,

• вести диалог, как со сверстниками, так и с взрослыми,

• работать дружно в команде,

• научились прислушиваться к мнению других,

• помогать и подсказывать в принятии правильного решения.

Я считаю, что представленный мною опыт работы можно использовать в педагогической практике:

Во-первых, предложенные мною нестандартные ситуации можно изготовить каждому воспитателю;

Во-вторых, кейсы можно пополнять, в итоге получатся новые нестандартные ситуации;

Дальше, кейсы дают возможность воспитателю использовать их на любой стадии обучения и для различных целей, так как организация работы предусматривает интеграцию во все видах деятельности.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольникамиИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания.

Использование игровых технологий в музыкально-образовательной деятельности Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие.

Использование Лего-технологий в работе с дошкольниками Использование Лего -технологий в работе с дошкольниками Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию.

Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Использование ТРИЗ-технологий в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ В настоящее время увеличилось количество детей со сложной структурой дефекта речи (общее недоразвитие речи). Данное речевое расстройство.

Календарно-тематическое планирование «Использование виртуального туризма в образовательной деятельности с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Использование в образовательной деятельности нетрадиционных технологий Занимательные занятия «Использование в образовательной деятельности нетрадиционных техно-логий» Авторские разработки Игры с использованием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Использование кейс — технологий в образовательной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 09:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД