Получи документы

Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе

лена Овчинникова
Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе

Рефлексивный анализ опыта работы по теме: «Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе».

Актуальность. Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации.   Среди наших воспитанников были выявлены дети с недостаточной речевой активностью, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений.

Публикация «Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе» размещена в разделах

И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например: ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы.  Неподвижный ребенок не обучаем и его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.

По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.

Кинезиологическая методика работы с детьми в детском саду представляет собой ряд упражнений и заданий, объединенных в комплексы. Для проведения их в условиях малокомплектного сельского сада специального помещения, оборудования не требуется. Сами комплексы можно скачать с интернета.

Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка. Обязательное условие – передача положительных эмоций. При индивидуальной оценке нужно отметить активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребенка.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно.

Очень интересный опыт был получен в результате занятий. В моей группе 20 детей, 15 из них выпускаются в школу. Потому меня заинтересовали комплексы упражнений кинезиологии для развития межполушарного взаимодействия. Применение данных упражнений позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Активный и эмоциональный отзыв вызвали кинезиологические упражнения в рисовании двумя руками. Упражнения выполняются индивидуально или коллективно. Рисование начинается с простых элементов, постепенно усложняясь: рисование прямых горизонтальных линий, рисование круговыми движениям, рисование волнистых лини, рисование деревьев и других объектов. Движения рук могут быть: однонаправленные (нитки для шариков); симметричные (лучи солнца, северное сияние); разнонаправленные (волны в море, шторм).

Выполнять, упражнения на мелкую моторику «Колечко», «Лизгинка»; двигательные упражнения «Ухо-носик», «Перекрестные движения»; упражнение на релаксацию «Дерево» детям нравилось, и они старались их выполнять более точно и правильно.

К концу учебного года я стала замечать, что дети стали спокойнее и увереннее; самостоятельней; появились зачатки логического мышления; улучшились коммуникативные навыки.

В дальнейшем думаю расширить применение кинезиологического метода, хотелось бы использовать и упражнения на координацию глаз и рук, растяжки. А так же попробовать провести данные упражнения с младшими дошкольниками.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Публикации по теме:

Роль семьи в подготовке детей к школеРоль семьи в подготовке детей к школе РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть,.

Использование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамотеИспользование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамоте При обучении детей грамоте дошкольников необходим не только демонстрационный материал, но, по-моему мнению, особенно важно использовать.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.

Программа по подготовке детей к школе «Знайка» Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Знайка» Пояснительная записка Особое значение.

Рекомендации родителям по подготовке детей 6–7 лет к обучению в школе Для успешного обучения в школе необходима соответствующая подготовка детей. Умения читать и считать для этого явно недостаточно. У будущих.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе Учить - не значит садиться за стол и вести себя как на уроке. Речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы.

Использование метода проектов в практике работы в ДОУ 1 слайд: Тема моей консультации «Использование метода проектов в практике работы в ДОУ». 2 слайд: В связи с введением ФГОС к структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологического метода в подготовке детей к школе
Опубликовано: 26 мая 2016 в 08:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД