Оксана Горбань
Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В данной статье есть возможность познакомиться с историей возникновения этой формы работы с детьми. Как и с чего начинать работу.
Интересной формой совместной работы детей и взрослых является работа с лепбуком. Дословно лепбук (leptop) - " наколенная книга". Это сравнительно новое средство обучения из американской педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Это даже не средство обучения, а особая форма организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности.
Публикация «Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка» размещена в разделах
Основа лепбука -папка или другая прочная основа (картон, половина ватмана или набор для скрапбукинга, на которую наклеены маленькие книжечки-раскладушки, книжечки-гармошки, кармашки, в которые можно положить разрезные картинки, пазлы, раскраски, стихи, загадки, маленькие рассказики, ребусы и т. д.
Чем для нас стала привлекательной данная форма работы? Во-первых, лепбук помогает ребенку систематизировать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжечку, в создании которой он принимал участие.
В-третьих, задания варьируются в зависимости от возраста детей (для малышей -кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям -задания, которые подразумевающие умение читать или писать). И вообще, это просто интересно!
Как мы создаем Лепбук?
Технология знакома тем, кто учился еще в советской школе, когда не было соцсетей. В лепбуках что-то есть от девических тетрадей с анкетами и тайными кармашками, в которых прятали любимые стихи, слова песен и фото любимых артистов, различные выражения.
Начинаем с выбора темы. Это может быть любая тема -отдых летний, домашние питомцы, увлечения детей, тема недели, литературные произведения, а так же частные, например -" Ворона", где собирается подробная информация, характеризующая эту птицу со всех сторон и т. д.
В данном случае, мной выбрана тема «Воздух – основа жизни».
После того, как мы выбрали тему, мы должны набросать план нашего лепбука, который поможет нам полностью раскрыть тему.
План лепбука на тему " Воздух – основа жизни" :
1. Кармашек «Значение воздуха»
2. Кармашки с веером, султанчиками, вертушкой – для опытов.
3. Мини-книжка «Ветер - помощник».
4. Книжка – малышка «Задачи на логику для детей по теме «Воздух».
5. Кармашек «Загадки про воздух»
6. Кармашек «Воздушный транспорт»
7. Книжка – раскладушка «Охрана воздуха от загрязнений»
8. Конверт с заданием «Расскажи используя условные знаки, отчего загрязняется воздух и что надо делать для охраны его чистоты?»
9. Книжка – малышка «Где работает воздух?»
10. Пособие для эксперимента «Самолетики на нитях»
11. Картотека «Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом»
12. Книжка – раскладушка «Свойства воздуха»
13. Конверт «От чего загрязняется воздух?»
14. «Волшебная шкатулка» с атрибутами для экспериментирования: вата, перо птицы, воздушный шарик, полиэтиленовый пакетик.
Следующий этап самый интересный -создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы могут быть любыми, от игр до развивающих заданий, размещенных в кармашках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разной формы, рисунках-загадках или просто рисунках.
Данная форма работы помогает создать педагогам условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Также можно узнать в процессе наблюдения, что вызывает у детей большой интерес, какие задания. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.