Папки-передвижки

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Стальненко Марина Валентиновна
Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения

у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи.

Публикация «Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков родного языка. Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для автоматизации звуков. Как заинтересовать их и тем самым добиться хороших результатов. И я нашла для своих воспитанников такое средство. Это логопедическая сказка. Вы спросите, почему именно логопедическая сказка.

Актуальность

Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала, сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.

Логопедические сказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.

Цель логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов

сказкотерапии.

Посредством логопедической сказки могут решаться многие коррекционные задачи.

Опираясь на методические разработки таких авторов как Нищева Н. В., Тырышкина О. В., Ткаченко Т. А. и др. мною была составлен сборник конспектов занятий по мотивам логопедических сказок «В гостях у сказки», которые помогают поддерживать речевую активность и стойкий положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятиях.

Существуют разные виды логопедических сказок :

- артикуляционные

- пальчиковые

- фонетические

- лексико-грамматические

- сказки, способствующие формированию связной речи

- сказки по обучению грамоте

Подробнее остановимся на тех сказках, которые я применяю в своей работе.

Артикуляционные сказки

В них используются комплексы артикуляционных упражнений, которые объединяются в виде увлекательных сказок. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие.

Пальчиковые сказки

Для того чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении упражнений, пальчиковые игры объединяются в небольшие сказки и рассказы.

Они стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; совершенствуют психические процессы.

Фонетические сказки

Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков. Попадая в логопедическую сказку, ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает в трудных ситуациях, переживает вместе с ними. В результате происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков.

Для постановки сказок я использую разные виды театров, многие из которых изготавливаю своими руками. Перед вами некоторые из них.

Театр би-ба-бо

Куклы надеваются на три пальца руки и действуют на ширме или за столом.

Перчаточный театр очень нравится детям. Это настоящее чудо, когда простая перчатка превращается в героя сказки.

Пальчиковый театрКуклы, сшитые или связанные, вырезанные из бумаги надеваются на палец.

Прищепочный театр

Хорош тем, что развивает мелкую моторику пальцев рук.

Театр на ковролине

Иллюстративное рассказывание с использованием ковролина дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Персонажи на липучках способствуют развитию мелкой моторики.

Театр топотушки

Игрушка одевается на указательный и средний палец ребёнка. Такая игрушка может "ходить", "бегать" и "прыгать" на столе.

Вязаный театр

Вязаные персонажи очень нравятся детям. Могут быть плоскими, объёмными, одеваться на пальцы. Используются для фонетических и пальчиковых сказок.

Использование логопедических сказок для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты. Мной был проведён мониторинг речевого развития дошкольников, посещающих логопедический пункт. Мы видим, что уровень развития звукопроизношение у детей увеличился на 70%.

Таким образом, опыт применения логопедических сказок позволяет добиться выработки правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, значительного сокращения сроков формирования правильного звукопроизношения.

Не зря выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал :

«Через сказку — верная дорога к сердцу ребенка»

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи К основным речевым органам относятся нижняя челюсть мягкое нёбо губы щеки.

Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения у ребенка старшего дошкольного возраста Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР, имеющего.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Использование сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста В рамках выпускной квалификационной работы, мною проводилось исследование на тему: Использование сказок в развитии связной речи детей старшего.

Использование современных инноваций в коррекции дизартрических расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи Внедрение инноваций в деятельность педагогов обусловлено переходом Российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики,.

Использование технологии моделирования при коррекции звукопроизношения Успех в значительной мере обеспечивается положительными эмоциями, переживаемыми ребёнком в процессе логопедических занятий. «Если исключить.

Применение наглядного моделирования на логопедических занятиях в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Проблема развития речи является одной из актуальных в современной методике развития речи и коррекционной педагогике. Значительные трудности.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста при коррекции звукопроизношения сигматизмов Приятное общение со сверстниками, родителями, друзьями, наставниками и просто знакомыми людьми обеспечивается правильной и красивой речью.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения Отчет по самообразованию. Цель: Обобщить опыт работы по теме. Задачи: * Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Стальненко Марина Валентиновна (УИ 609169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД