Папки-передвижки

«Использование лэпбуков в организации работы с детьми ОНР»

Ирина Рябкова
«Использование лэпбуков в организации работы с детьми ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование лэпбуков в организации работы с детьми с ОНР»

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Публикация «„Использование лэпбуков в организации работы с детьми ОНР“» размещена в разделах

Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности обучения.

Целью использования в работе лэпбука является : оптимизация образовательного процесса познавательного и речевого развития детей с общим недоразвитием речи через использование современной образовательной технологии «лэпбук».

Задачи:

1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное и речевое развитие дошкольников с ОНР.

2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОО на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий) и включение в процесс эффективных форм работы с детьми : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому мы решили использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, средство развития речи детей. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Для детей с ОНР большое значение имеет игра. Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: дидактические игры, загадки, стихотворения, раскраски, картинки, которые раскрывают себя при взаимодействии. Она предоставляет большие возможности для развития и совершенствования речи ребенка, а также умственного, физического и эстетического воспитания. Ребенок или группа детей, взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.

Каждый лэпбук содержит одну лексическую тему. Содержание лэпбуков по развитию речи мы подбирали с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи, расширения знаний и представлений об окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества. Мы сейчас познакомим Вас с одним из лэпбуков. В каждом лэпбуке есть картотека с описанием дидактических игр и сказочный персонаж, который путешествует вместе с ребенком. Чтобы дети не потеряли интерес к игре, мы стараемся в каждом лэпбуке разнообразить дидактические игры.

Преимущество использования лэпбука в работе с детьми в следующем :

- лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);

- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;

- лэпбук для педагогов – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

- лэпбук для ДОО – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

Таким образом, исходя из опыта работы педагогов по использованию лэпбуков для развития речи детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что эта новая форма работы не только даёт возможность узнать интересы и потенциал детей и развить их, но и легко, играя, способствовать развитию связной речи.

Работу по созданию лэпбуков строим по-разному :

- готовим и предъявляем детям как сюрприз, а затем активно с ним знакомимся, обсуждаем;

- разработать лэпбук родителям совместно с детьми в рамках лексической темы недели, а затем вместе представить его остальным ребятам группы;

- лэпбук создаём в течение недели вместе с детьми по ходу реализации плана мероприятий в рамках лексической темы, а в конце недели рассматриваем и вспоминаем весь материал темы.

С точки зрения дидактики данная работа осуществляется нами с учётом основных дидактических и методических принципов и способствует реализации содержания речевых задач, обозначенных в ФГОС ДО.

В заключении можно сделать выводы о том, что в современном образовательном процессе практическая значимость опыта использования лэпбуков весьма ценна как для педагогов, так и для детей и их родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.

Использование малых фольклорных жанров для организации общения с детьми в режимных моментах В мoмент, когда ребенок поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется режим дня, ребенoк длительное время.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями. данная презентация содержит материал.

Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми с ОНР» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Использование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасностиИспользование наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности 19 февраля г. Канск ул. Кайтымская,160 прошли педагогические чтения. Темы выступления: 1.«Особенности работы с детьми раннего возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование лэпбуков в организации работы с детьми ОНР»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 14:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование лэпбуков в организации работы с детьми ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябкова (УИ 412523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД