Папки-передвижки

Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно пространственной среде ДОУ

Юлия Огородник
Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно пространственной среде ДОУ

Актуальность: Одна из задач, которая стоит сегодня перед педагогами — как организовать развивающую предметно-пространственною среду (далее РППС) в группе, чтобы она со ответствовала вышеперечисленным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и была комфортна детям. Ведь большую часть времени дети находятся в группе детского сада и именно от взрослых зависит качество организации среды. Также необходимо повысить психологическую безопасность дошкольников. Таким образом, возникает противоречие: в детском саду создана предметно — развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не может осуществлять ту положительную роль в развитии детей, которую могла бы нести. Исходя, из этого необходимо подходить комплексно и системно к наполнению РППС ещё на этапе её планирования. Проблема: Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. В процессе работы столкнулась с тем, что в классической модели содержания РППС было много неудобств, несоответствий для успешного ведения педагогического процесса. Проведенный мониторинг показал, что развивающая среда в группе не соответствует требованиям ФГОС ДО: имеет бедное оснащение, недостаточно созданы условия для реализации основных видов деятельности детей, следовательно, среда не обеспечивает в полном объеме разно стороннее развитие ребенка. А вступивший в силу ФГОС ДО ставит к РППС определённые требования : «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» Цель: Разработка модели, развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию личностных и коммуникативных качеств детей через освоения навыков проектирования собственной деятельности и творческого самовыражения. Задачи: Изучить новые подходы и принципы в организации РППС ДОО. Разработать рекомендации для педагогов по совершенствованию РППС для каждой возрастной группы. Организовать развивающую среду детского сада, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов, обеспечивающую дошкольникам максимальный психологический комфорт и соответствующую санитарно-гигиеническим нормам. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно пространственной среды. Поэтому была поставлена задача, чтобы создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Новизна: данной работы заключается в разработке и создании оригинальной современной модели РППС в условиях группы ДОО с использованием безопасных ярких элементов и пособий, с соблюдением всех принципов построения, согласно требованиям ФГОС ДО. Предполагаемый результат : Изучение новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие до школьников. Деление опытом с педагогами ДОУ и приобщение их в организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении на принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образовании ДОО (презентации воспитателей игровых маркеров в группах) .Создание и оформление игровых ширм по разным видам детской деятельности, оптимизация игрового пространства. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС. 5. обеспечение охраны, укрепления физического и психического здоровья, а также эмоционального благополучия детей. 6. Организация пространства игровой комнаты таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться.

Публикация «Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно пространственной среде ДОУ» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно пространственной среде ДОУ
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД