Лучший педагог года

Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников

Татьяна Татарова
Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников

Консультация для педагогов

«Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

Воспитатель: Татарова Татьяна Сергеевна

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала. Одним из средств решения данной задачи я вижу использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм, а также информационную культуру

Публикация «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

Я - за активное применение ИКТ в дошкольных учреждениях. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии, и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности воспитанников. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Мультимедийные игры в данном случае выполняют функцию средств обучения. Так, я определила для себя тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников», целью которой стало формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни посредством мультимедийных занимательных игр. Данная цель определяет задачи: активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности; систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности; формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер; воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности; формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря); обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

Для создания мультимедийных игр я использую программу Power Point.

При разработке компьютерной игры необходимо продумать следующее: Чем эта мультимедийная дидактическая игра будет привлекательнее обыкновенной? Для какой работы будет создана данная игра: индивидуальной, групповой или фронтальной? Отсюда будет зависеть и необходимый формат игры. Используя программу Power Point и её компоненты, такие как Триггер (в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор, гиперссылка и анимация, довольно просто создать игру. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на занятии. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие.

Можно сформулировать основные требования, которые необходимо соблюдать педагогу при подготовке материала.

-выбираем соответствующий фон. Он должен быть четкий, не очень яркий, без лишних деталей. Разрешение JPEG.

-минимум текста,

- подбираем иллюстрации. Изображения должны быть высокого качества, крупными, одного вида (на прозрачном фоне или на белом одинаково) Разрешение PNG.

-если целями задания обусловлено несколько изображений в одном слайд, то они (изображения) должны быть одного размера и выдержаны в одном едином художественном стиле.

Игры, которые выполнены в виде перезентаций в программе Microsoft PowerPoint имеют ряд преимуществ:

- обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; - психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;- возбуждает живой интерес к предмету познания; -расширяет общий кругозор детей; - возрастает уровень использования наглядности на занятии; -повышается производительность труда воспитателя и детей на занятии. Используя мультимедийное оборудование, не стоит забывать о здоровьесберегающих технологиях. При работе воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений.

Вывод: Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 8 июля 2020 в 03:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД